Возможно, в барабинских и куйбышевских школах появятся новые учебники по истории России. Подготовить их призвал президент России. Они должны быть написаны хорошим русским языком, давать однозначные толкования исторических событий.
Учебники, по заявлению Путина, должны быть «рассчитаны на разные возрасты, без двойных толкований, построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».
Президент подчеркивает, что нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур. Кроме Министерства образования к работе над учебником планируют допустить представителей Исторического и Военно-исторического обществ.
Валентина Горбунова,
председатель Совета ветеранов Барабинского района:
Безусловно, хотелось бы, чтобы дети знали историю России. Для этого необходим единый учебник, в котором указывались бы все основные исторические даты и события, а также рассказывалось о руководителях государства. При этом нужно показать значимость каждого из них для развития страны, а не только ругать их. Думаю, что сделать это очень сложно. Поэтому к созданию нового учебника необходимо привлечь историков, которые оперируют фактами. Политиков ни в коем случае нельзя допускать к этому делу, иначе потомки будут иметь искаженное представление об истории страны. В дополнение к учебнику необходимо написать различные пособия в помощь учителю.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщает, что в федеральном перечне – более тысячи учебников по всем предметам, из них десятки – учебники истории. Эксперты сходятся во мнении, что такого огромного количества учебников не нужно, хотя у учителя выбор должен быть.
Нужен ли единый учебник по истории для школьников?
Еще по теме:
6 комментариев. Оставить новый
Нужен,однозначно,а так дожились до того ,что история России не одна,а кому что ближе…..
Думается, нужен учебник двувариантный. Наша история изучена не так всесторонне.На проблему существует несколько точек зрения. Есть историки субъективные и объективные по своим позициям и взглядам на те или иные исторические события. Единообразие обедняет область гуманитарных дисциплин.
Я, как учитель, могу смело заявить: нужен не только учебник истории, но и учебники МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ и др. Нужны нормальные учебники!!!! Без ошибок, опечаток с нормальными, понятными детям текстами. А не та фигня, что сегодня издается в России.
Мало того что издается , еще и навязывается добровольно принудительно.
У меня ребенок в 4 классе. Пришел с первого урока “Основ религии и светской этики”, выдал такое, что не знала, плакать или смеяться.
На полном серьезе учительница (лет 45-ти) продиктовала, а дети записали, что в СССР всех детей в 7 лет принимали в октябрята, в 10 – в пионеры, в 14 – в комсомол, а в 28 – в партию, и до смерти все оставались коммунистами. Вот в какую простую схему нас всех уместили.
Трудное это дело – историю писать, и не соврать чтобы, и детям чтобы понятно стало….
Неплохая мысль – создать единый учебник Истории Отечества. Но толк от этого будет только в том случае, если составители нового учебника по истории Отечества будут иметь в виду, что на самом деле большая часть нынешнего курса офиц.истории, доставшегося нам от Романовых и большевиков – это ложь, сконструированная на основе выдумок прокитайских и прозападных историков-идеологов.
Читайте в статьях “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно» – в них о том, что от нас утаивали и утаивают агенты влияния тех, «которые могут быть для нас только хитроумными эксплуататорами, а никак не верными друзьями» (Л.Н. Гумилев).
Эти статьи легко найти в Интернете по названиям. Там в статьях ссылки на труды(книги), в которых излагается полное и обоснованное фактами расследование-разоблачение фальсификаций идеологов-пропагандистов врагов наших предков – в том числе романовских “гастарбайтеров-историков” и других сочинителей “исторических произведений” – как западных, так и ближне- и дальневосточных. Там же и о конструировании “Истории России” масоном Карамзиным по заказу Романовых – ставленников иезуитов-крестоносцев. Все прояснено в книгах-расследованиях, вкратце – в указанных статьях.