После выхода закона о новом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг (финансовом омбудсмене), некоторые читатели им заинтересовались. В редакцию обратилась жительница Куйбышева Наталья Каменева, которая спросила, как можно лично связаться с омбудсменом по вопросу кредита.
Редакция позвонила в приемную Банка России. В пресс-службе ЦБ пояснили, что физические лица пока не могут обращаться к уполномоченному, потому что служба финансового омбудсмена будет сформирована только к декабрю этого года.
Напомним, что в России заработал новый институт — уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен). Первым на этот пост назначен советник председателя Центробанка Юрий Воронин.
Закон о финансовом омбудсмене вступил в силу 3 сентября. Это лицо, в сферу деятельности которого входит рассмотрение претензий от россиян, пользующихся финансовыми продуктами: страховки, банковские карты, кредиты и прочее. С 3 декабря к нему смогут присоединяться участники финансового рынка, а после 31 мая 2019-го они обязаны будут это сделать.
Институт уполномоченного должен рассматривать споры имущественного характера в пределах 500 тысяч рублей. По договорам ОСАГО ограничений не будет. При главном финансовом омбудсмене, которым стал Воронин, также появятся отдельные уполномоченные, отвечающие за разные секторы рынка: банковский, страховой, пенсионный, микрофинансовый и другие.
Первый год деятельность уполномоченного будет финансироваться Центробанком, затем — за счет взносов участников рынка.
По какому вопросу вы бы хотели обратиться к финансовому омбудсмену?
Еще по теме:
https://8plus1.ru/10-vazhnyx-zakonov-dejstvuyut-s-sentyabrya.xtml