«Безопасные и качественные дороги» — долгосрочный федеральный приоритетный проект по реализации программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развития дорожной сети крупнейших городских агломераций.
Контроль за реализацией проекта осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Планируемые сроки реализации — 2017—2025 годы – в 2021 году продлены до 2030 года.
Этапы реализации проекта
Первый этап проекта (2017 – 2018 годы включительно) предполагал:
- ремонт аварийно-опасных участков дорог,
- оборудование участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима,
- нанесение разметки,
- установку дорожных знаков повышенной видимости, новых светофоров и систем видеонаблюдения, защитного оборудования на наземных пешеходных переходах и остановках,
- внедрение информационных ресурсов, обеспечивающих контроль за эффективностью использования средств дорожных фондов, общественного мониторинга качества и уровня аварийности дорог.
Второй этап проекта (2019 – 2021 годы) включал:
- строительство и реконструкцию дорог,
- внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры,
- работу по синхронизации развития транспортной инфраструктуры всех видов транспорта с планами развития территорий, градостроительной политикой.
На третьем этапе проекта (2022–2025 гг.) будут завершены работы по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
Цели и задачи
- Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения в агломерациях. участвующих в проекте, сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Приведение дорожной сети агломераций в нормативное состояние.
- Устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций.
- Повышение уровня удовлетворенности граждан дорожной ситуацией в своем регионе.
Целевые показатели
Первоначальные целевые показатели в паспорте приоритетного проекта включали увеличение доли дорог агломераций, соответствующих нормативным требованиям:
- в 2017 году – до 44%
- в 2018 году – до 50%
- в 2025 году – до 85%
Также ожидалось сокращение мест концентрации ДТП от уровня 2016 года:
- в 2017 году – на 27%,
- в 2018 году – на 50%,
- в 2025 году – на 85%
Отделение ГИБДД МО МВД России «Барабинский» провело анализ социального (на 100 000 человек населения) и транспортного (на 10 000 транспортных средств) рисков в 2021 году.
В Барабинском районе коэффициент социального риска прогнозировался показателем в 16.70, но по факту составил – 14.77.
В Здвинском районе этот коэффициент составил – 0, вместо прогнозируемого – 16.0.
Транспортный риск прогнозировался показателем в 1.58, но по факту составил – 3.04.
В Здвинском районе этот коэффициент составил – 0, вместо прогнозируемого – 2.74.
Начальник ОГИБДД
МО МВД России «Барабинский»,
майор полиции Дмитрий Зломанов.