Барабинский муниципальный опорный центр дополнительного образования детей вошел в десятку лучших в Новосибирской области по итогам 2020 года.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» федеральной программы «Успех каждого ребенка» в сентябре 2018 года в Барабинском районе создан муниципальный опорный центр дополнительного образования детей, который возглавляет директор МБОУДО ЦДОД Наталья Романцан.
Дополнительным образованием в районе охвачено 4790 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Из них в сельской местности проживает 656 учащихся. Основная задача сегодня – объединить усилия образовательных организаций, родителей, учреждений культуры и спорта, сделать их активными участниками педагогического процесса в организации дополнительного образования на территории района.
В рамках сетевого взаимодействия подготовлены и заключены договоры с образовательными организациями, с учреждениями спорта и культуры, Барабинским филиалом Новосибирского областного колледжа культуры и искусств, с общественными организациями, музеями, библиотеками, предприятиями.
Проведен анализ инфраструктурных, материально-технических ресурсов, а также анализ кадрового потенциала. Составлен реестр организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: МБОУДО ЦДОД, МБУДО «ДЮСШ Локомотив», МКУ ДО ДМШ, МБОУ ДО ДООЛ «Зёрнышко», МБОУ СОШ №3, МБОУСОШ №93, МКДОУ №7 «Радуга».
До начала нового учебного года проведена независимая оценка качества образовательных программ. Экспертизу прошло 140 программ. Из них реализуется по сертификатам персонифицированного финансирования – 19.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений. Для одаренных детей в системе организуются олимпиады, фестивали, конкурсы исследовательских работ, интеллектуальные турниры, профильные смены.
Многие, например, фестиваль научных обществ и конкурс исследовательских работ, стали уже традиционными. Результаты участия одаренных и талантливых дети района в олимпиадах и конкурсах внесены в региональную базу данных «Одаренные дети Новосибирской области».
Крумбова Фируза, ученица творческого объединения «Литературная гостиная»(руководитель Гостева Г.Л.), получила премию губернатора для поддержки одаренных детей.
Учащиеся творческого объединения”Проектная деятельность” Рожкова Александра, Гладилова Юлия (руководитель Ноздренко В.И.) стали победителями Всероссийский конкурса «Профильная смена Русского географического общества «Мир открытий» и награждены путевками в МДЦ «Артек».
Продолжает свою работу проект «Мобильный педагог» на базах ОУ: МКОУ Новоспасская СОШ, МКОУ Устьянцевская СОШ, МКОУ Шубинская СОШ, МКОУ Кармаклинская СОШ, МКОУ Козловская СОШ, МКОУ Таскаевская СОШ, филиал МКОУ Новоспасской СОШ-Юнопионерская ООШ.
Организовано дистанционное взаимодействие по реализации дополнительных общеобразовательных программ: «Scratch для детей», «Магия Adobe Photoshop, «Онлайн-школа правополушарного рисования», где занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья.
В Центре открыта запись учеников по новым направлениям: «Киберспорт», «Онлайн школа правополушарного рисования» (дистанционная), «Scratch для детей» (дистанционная), «Фотография», «Удивительное рядом», «Буратино», «Ментальная математика», «Экология и безопасность (очно-дистанционная)», «Хранители истории», «Юный экскурсовод», «Практические основы туризма».
В сентябре 2019 созданы новые места – скомплектованы пять творческих объединения «Пресс-центр ЭКТ», «Меткий стрелок», «Светофорик для первоклассников». На территории МБОУДО ЦДОД разбит учебно-опытный участок с двумя отделами – овощной и цветочно-декоративный, где ребята, увлеченные естественнонаучной работой приобретают практические навыки, занимаясь в школе юного агрария.
Что является залогом успешной деятельности? Конечно, правильно выстроенная информационная кампания. Для этого организована подготовка и занятость волонтеров по информированию учащихся и родителей о переходе на персонифицированное финансирование по организации работы на портале «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области». Распространение печатных материалов: буклетов, флаеров, листовок, памяток в образовательных организациях, библиотеках, музеях, домах культуры. Информация о работе МОЦ, материалы по ПФ размещена в социальных сетях, родительских группах: WhatsApp, vk.com, instagram.com.
Реализация плана работы МОЦ позволяет не только повысить уровень профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, а также расширить и разнообразить практику работы с такими особыми категориями детей, как дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, проживающие в сельской местности.
Сложность деятельности заключается в том, что приходится фактически ломать стереотип, что воспитанием должны заниматься лишь педагоги. Но только объединив усилия педагогов, родителей, социальных партнеров, скоординировав действия, мы сможем эффективно организовать образовательный процесс.
Именно сотрудничество – залог успешной деятельности, качественного образования. Сегодня мы на верном пути, и готовы к сотрудничеству со всеми, кому небезразлично будущее наших детей.