Охватившая весь мир пандемия заставила обратиться к использованию дистанционного обучения посредством платформ в сети интернет. Каждый учитель, ученик и родители встретились с непредвиденными трудностями в срочном освоении современных гаджетов, приспосабливая их на ходу к организации обучения и воспитания подрастающего поколения.
Неожиданное повсеместное и вынужденное обращение к дистанту вызвало массу сложностей еще и потому, что подавляющее большинство школ не обладают достойными дистанционными каналами связи. Для педагогов-предметников предложены были площадки платных дистанционных уроков, с оговоркой: «Разработанные уроки могут не соответствовать современным ФГОСам», а даже на сайте издательства Просвещение не все печатные формы учебников выложены в электронном варианте. Кроме того, оказалось, что часть предметов вообще отсутствует на дистанционных площадках.
Тем не менее, в этот тяжелый для всех период пандемии большинство творчески работающих учителей справились со своей задачей и приобрели востребованный опыт. Учителя школ, преподаватели и студенты КФ НГПУ также внесли огромный вклад в педагогическую науку. Именно поэтому Натальей Шаталовой, профессором кафедры МИимп КФ НГПУ, с 13 марта по 19 марта в образовательной сфере школа-вуз Куйбышевского и Барабинского районов нашей агломерации на платформе Ютуб был организованII региональный научно-практический семинар-марафон «Формы, методы, приемы и средства дистанционного обучения: из опыта работы», на котором каждый участник смог поделиться своим опытом и распространить его.
Членами жюри-доцентами и кандидатами наук КФ НГПУ И. Дудковской, И. Ижденевой, О. Тарасовой, Н. Шаталовой конкурсантам была поставлена высокая планка критериев отбора победителей, которую из 32 участников преодолели 5 учителей школ г. Барабинска, 2 учителя г. Куйбышева и 5 студентов КФ НГПУ.
Победителями с награждением дипломом первой степени стала Татьяна Константинова (учитель лицея №3 Барабинска),
дипломом второй степени – Варвара Вострикова (студентка КФ НГПУ)
и Татьяна Пиняркина (учитель лицея №3 Барабинска),
дипломом третьей степени – Людмила Гришкова (учитель школы №92 Барабинска)
и Олеся Бурундуова (студентка КФ НГПУ).
Призерами в номинации “Содержательность и инновационность” стали Н. Бойко (первое место), Ю. Лопатова (второе место), М. Бондаренко (третье место) и Л. Альмухаметова (третье место), а в номинации “IT-компетентность” – О. Тишина (первое место), И. Чуприна (второе место), Н. Евстафьева (третье место).
Каждый желающий может не только ознакомиться с материалами семинара-марафона, просмотрев плей-лист по ссылке https://www.youtube.com/playlist?list=PLmDdfw2_fWzTmgxj9rZQ12mAUzjHhnXtW, но и почерпнуть для себя информацию, которая послужит отличным подспорьем в приобретении навыков учиться в новых условиях, воспитании ответственности за самообразование, используя новейшие средства дистанционного обучения.
Еще по теме:
Ольга Бурлуцкая: дистанционное обучение – это новый вид деятельности