Барабинцы стали меньше обращаться за помощью в Роспотребнадзор. Однако это не означает, что абсолютно нет поводов предъявлять претензии поставщикам услуг.
Обращаются по разным поводам. Это может быть некачественная микроволновая печь, сотовый телефон или же джинсы.
Те жители, которые хотят защитить свои права потребителя, в основном, недовольны услугами банков. Например, Ирина Данкова.
Ирина Данкова,
жительница Барабинска:
В 2009 году я взяла 50 тысяч кредита на покупку шубы. Когда подписывала договор, не обратила внимания на условия. В следующем году в «Аспекте» вышла статья, что банки не имеют права брать плату за обслуживание ссудного счета и рассмотрение кредитной заявки.Я внимательно почитала договор. Оказалось, что с меня незаконно взяли плату за рассмотрение кредитной заявки и за обслуживание ссудного счета. В отделе Роспотребнадзора мне объяснили, что я еще могу подать претензию, так как срок для этого составляет три года с момента последнего платежа. И я решила обратиться в суд. Через него помогли пройти специалисты этого отдела. 12 мая 2012 года мировой судья вынес решение, по которому банк был обязан вернуть мне 3160 рублей и 500 рублей морального вреда. Банк исполнил решение суда.
Другой барабинец отсудил у банка 16 тысяч рублей. История похожа на предыдущую. В 2009 году мужчина взял ипотеку на покупку недвижимости. В 2010-м прочитал в «Аспекте», что банки нередко включают в договор условия, ущемляющие права потребителей, Обратился в Роспотребнадзор. Там помогли составить претензию, которую барабинец вручил представителю банка. Ответа не последовало, срок для удовлетворения претензии истек. Дальше – суд. В июле прошлого года было вынесено решение в пользу истца. Банк выплатил ему 16 000 рублей.
Бывает и так, что барабинцы обращаются в суд даже по поводу некачественных джинсов. Одна из жительниц купила джинсы для своего сына за 1 200 рублей. Через четыре дня они пришли в негодность. «Я обратилась к предпринимателю с требованием вернуть мне деньги за товар, на что получила категоричный отказ, – рассказывает женщина. – Пошла в Роспотребнадзор за консультацией, там написала письменную претензию предпринимателю. Никакого ответа не дождалась. Тогда решила обратиться в суд. Специалисты Роспотребнадзора помогли составить исковое заявление. Судебный процесс продлился около пяти месяцев, но правда была на моей стороне».
В ходе заседания была назначена экспертиза товара. Заключение получили в пользу истца. Даже адвокат предпринимателя посоветовала заключить мировое соглашение. Ведь в противном случае выплачивать ему пришлось бы гораздо большую сумму. В результате выплаченная сумма составила 3600 рублей – стоимость вещи и моральный вред.
Надо заметить, что бывают судебные дела, в которых даются заключения не в пользу потребителей. В таких делах с потребителей в пользу продавцов, исполнителей, изготовителей взыскиваются судебные расходы.
Евгения Деева,
специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора по Барабинскому району:
Мы никому не отказываем в консультации и помощи. Роспотребнадзор не представляет интересы потребителей в судах, этим занимаются адвокатские палаты, юристы.Но любой потребитель вправе обратиться с заявлением о вступлении в процесс специалистов Роспотребнадзора для дачи заключения по делу.
У Вас есть судебный опыт по защите прав?
Еще по теме: