Много споров и анекдотов ходит вокруг темы российских дорог. Не отличается об общей картины и Куйбышевский район. Проблемы те же: в распутицу местами остаются лишь направления, денег на ремонт не хватает.
Дмитрий Сидоров,
житель Куйбышева, занимается грузоперевозками:
Приходится много колесить по району и области. Самой плохой в нашем районе мне кажется дорога на Каму. Есть периоды, когда просто отказываюсь туда ездить. Если машина “сядет”, то только трактором вытаскивать, сам не выберешься. Только ближе к лету можно ехать туда.
Вот кому действительно хорошо известно, как обстоит дело на дорогах района – так это “Почте России”, которая должна доставлять в сёла корреспонденцию.
Евгений Лукьяненко,
механик-водитель Куйбышевского почтового отделения:
Все дороги в районе проблемные. Если мы на УАЗиках как-то проезжаем, то на обычной машине будут проблемы. От Чумаково до Балмана иногда даже нам не проскочить, просто разворачиваемся, и всё.
Тамара Кареткина,
директор Куйбышевского отделения “Почты России”:
До деревень ещё можно доехать, основная проблема – внутри сёл, там просто невозможно передвигаться.
Ей вторит и Ирина Ковган, глава Веснянского сельсовета:
Дорога до нас удовлетворительная. Со “СтройДорСибом” работаем тесно. Погодные условия подводят временами, до села ещё можно проехать, в селе проблем много. В прошлом году в посёлке Мирном отремонтировали 1 улицу, и сейчас туда может рейсовый автобус заходить, и хлеб в распутицу завозить, чего раньше не могли.
В ведении Александра Бузениуса, директора ООО “Стройдорсиб”, находится 698 дорог. Из них 122 дороги – регионального значения, 78 – муниципальных, 498 – межмуниципальных. В асфальтовом покрытии – 101 км.
Александр Бузениус,
директор ООО “Стройдорсиб”:
У нас основная проблема – это заниженное дорожное полотно. Необходимая высота должна быть 140 см, если ниже – то соответственно зимой заметается, весной водой затапливается. Сейчас таких проблемных мест у нас три: по старому Московскому тракту, 10-12 километры; на Каму тяжёлый участок с 24 по 25 км; на Кондуслу – 21-22 км – низкая насыпь. На Кондуслу ежегодно на этом участке вода переходит через дорогу. Трубу положили 50-тку, но она не справляется.
В прошлом году на дороге на Кондуслу в период паводка Александр Арвидович со своей бригадой работал в экстремальных условиях. Один из проблемных участков затопило, и люди работали с 8 вечера до 5 утра, спуская воду, просто перекопав дорогу. Единственный выход – это поднимать дорожное полотно. Для этого необходимо финансирование. Для своевременной и хорошей работы по улучшению качества дорог в район требуется порядка 1,5 миллиарда в год.
Александр Бузениус,
директор ООО “Стройдорсиб”:
Дорога Кондусла-Ракитники числится в щебененом покрытии, и сейчас на неё должны быть выделены средства на дополнительное щебенение. Но всё дело в том, что в этих Ракитниках не проживает ни один человек. А я не могу эти средства использовать на другом участке. На моём уровне это не решается. Сейчас вместе с главой района подготовили письмо на имя министра, чтобы хоть как-то ситуацию изменить и не терять ни времени, ни денег.
С 30 марта в районе начался ямочный ремонт асфальтового покрытия. Александр Арвидович на своём предприятии работает по холодной технологии. На каждую отремонтированную ямку, как сообщил директор, даётся 5 лет гарантии. Это новая технология позволят работать, не запуская завод по изготовлению асфальтового покрытия, до тех пор, пока погодные условия не станут приемлемыми.
Когда решится проблема дорог в городе и районе?
Ещё по теме:
Жителей Куйбышевских сёл волнуют дороги, связь, ремонт
br /Ещё по теме: