Алексей Крювочесанков: С любовью возможности безграничны

Алексей Крювочесанков много лет играет в куйбышевском театре под руководством Сергея Калагирева. Молодой человек сыграл уже не одну роль в спектаклях. За игру в одном из них – «Эти свободные бабочки» — дважды становился лауреатом. С актером – наше интервью.

— Помните ли вы, когда вы впервые встретились с театром? Как это было? Когда?
— Сейчас уже и не вспомнить. Было в раннем детстве. Помню только, что смотрел спектакль «Аленький цветочек», а какой это был театр, даже не знаю.

— Когда вы пришли в театр, какое представление было об актёрской профессии?
— Представление было почти таким же, как и сейчас: профессия, требующая высокой дисциплины, огромного труда, культуры исполнения, не терпящей халтуры. Понятия о талантах тогда вообще не было, ни о каких способностях не задумывался. Просто, увидев на одном из спектаклей 800 человек зрителей в 500-местном зале, внимание которых несколько часов бы приковано к происходящему на сцене, захотел чаще бывать в такой атмосфере. Захотел быть среди тех, к кому это внимание было приковано.

— Ваш любимый спектакль, в котором вы играли?
— Любимый из сыгранного пожалуй «Эти свободные бабочки…» И не потому, что дважды становились мы вместе с Мариной Армяниновой, моим другом и партнером по сцене, лауреатами за этот спектакль. Как раз, скорее, наоборот: второе вытекает из первого. Просто этот жанр и тема спектакля мне близки и понятны.

— Какие роли вам хотелось бы ещё сыграть?
— Никогда об этом не думал. В мировой литературе и драматургии настолько много прекраснейших произведений, что выбирать что-то из них по симпатии не представляется возможным. Просто бери и играй. Или ставь.

— В чём источник вдохновения в творчестве для вас?
— Источником вдохновения может быть только одно — любовь. Если она есть, возможности человека почти безграничны. Любовь, имею в виду не только чувства двух людей друг к другу, но и любовь к искусству, друзьям, детям, даже к деньгам, дает силы человеку. В противовес ей зависть и ревность силы эти забирает. Более того, они способны уничтожать то, что было создано благодаря любви.

— Какие театры вам интересны в современном мире?
— Мне интересны театры, в которых есть театр. Что касается выбора, в какой театр пойти, то, как правило, предпочтение отдаю музыкальным театрам. Чаще всего посещаю театр музыкальной комедии в Новосибирске.

— Какие актёрские и режиссёрские работы произвели на вас большое впечатление?
— Обычно при таком вопросе мне сразу вспоминается спектакль «Белая гвардия», поставленный несколько лет назад Сергеем Васильевичем Женовачем на сцене Московского художественного театра. Это действительно образец, достойный подражания и в отношении режиссуры, и в отношении актерских работ.

Конечно, можно сказать, что с Хабенским в главной роли плохим спектакль быть не может, однако считаю такое мнение ошибочным. Просто в данном случае режиссер, актерский ансамбль и постановочная группа нашли друг друга в самом идеальном ракурсе.

В эту же категорию всегда причисляю комедию «Волки и овцы» — прекраснейший спектакль театра Мастерская Петра Фоменко. Прекраснейший режиссер, прекраснейшие актеры. Величайший театр.

— Кто выступает в качестве критика вашего творчества?
— Наставник Сергей Геннадиевич Калагирев. Это главный человек во всех вопросах, касающихся моего мастерства, потому что вот уже 14 лет, как он меня воспитывает, помогает учиться. Ему я обязан тем, что так долго занимаюсь этой профессией. Именно Сергей Геннадиевич ввел меня в этот огромный мир под названием театр, заложил в мою голову основы, принципы мастерства актера и режиссера. Его школой я руководствуюсь, прежде всего, в работе над ролью и спектаклем. И за данное им всегда буду благодарен. Его мнение о работе на сцене наиболее важно для меня.

— Любимые цитаты об актёрской профессии?
— Таковых много. Но недавно мои ученики подхватили сказанную мной однажды фразу и понесли в народ. «Театр — искусство коллективное: один за всех — и все по башке получают.» Это заклинание стало самым надежным средством для поддержания дисциплины в локальных ситуациях.

— Где вы были на гастролях? 
— К сожалению, куйбышевские театры не практикуют масштабных выездов на гастроли или фестивали. Хотя, это необходимо для развития коллектива. Однако и наш театр однажды участвовал во всероссийском фестивале, проходившем в городе Омске в 2001 году. Это был самый крупный выезд с театром за время моей службы в нем. Тем не менее, выезды по району, по региону мы совершаем регулярно. И именно в сельской местности самый благодарный зритель.

В 2011 году мы были по приглашению на гастролях в Новосибирске. Работали на сцене тетра «Старый дом». Никто из местных зрителей нас не знал, однако реклама была сделана хорошо, и зал был заполнен до отказа в буквальном смысле. Новосибирская публика чего только не видела. Удивить ее мало чем возможно. Но после окончания спектакля каждый второй зритель, выходя из зала, благодарил, выражая удивление по поводу того, что в маленьком провинциальном городке может существовать такой интересный театр.

— Какие таланты у вас есть еще?
— С детства увлекался музыкой и по сей день ею занимаюсь. Даже дольше и больше, чем театром. Хотел в свое время поступать в консерваторию, но не сложилось. Основная профессия взяла верх. Компьютерной графикой много занимаюсь, что собственно зачастую и в театре пригождается при разработке рекламы, например.

— В век интернета и информационных технологий, каковы перспективы театра и актёрского творчества?
— При развитии технологий театр развивался и будет развиваться во все времена. Информационные технологии также пополнят ресурсы искусства. К примеру, благодаря интернету с недавних пор зрители всего мира могут смотреть прямые трансляции и записи спектаклей Новосибирского театра оперы и балета. Еще только три года назад такой возможности у нас не было.

— Как вы понимаете, что такое свобода? Что есть свобода для вас?
— Здесь мне близка точка зрения Михаила Николаевича Задорнова. Понимаю, что многие не воспринимают всерьез его творчество, однако то, что он делает сейчас, заслуживает огромного уважения. Свобода — понятие юридическое, формальное. А я не сторонник формализма, особенно когда он не уместен. Есть другое хорошее слово — воля.

Воля — это состояние, в котором человек способен пойти и пройти до конца по любому пути, из тех, что он видит для себя. Однако, чтобы выбрать и совершить этот путь, нужно суметь собраться с силами, оценить, применить себя к этому пути, и если нужно изменить себя. Работа над собой является главной деятельностью человека. Кроме того, вольный человек способен нести ответственность, способен принимать свои ошибки, а не обвинять обстоятельства или других.

— Что для вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека?
— Любовь — это величайшее благо, а в творчестве — это источник энергии. Если двум людям, предназначенным Богом, друг для друга, удается найти друг друга — это величайшее счастье. Вернее, это фундамент счастья. Потому что, где есть любовь, там есть или появляется все, что нужно человеку. Образцом такого счастья для меня всегда были, есть и будут мои родители. Они у меня самые лучшие.

— В жизни вы такой же, как на сцене?
— Нет, я не ношу волчьих хвостов, рваных носков, не играю на гитаре, да и алкоголь с недавней поры перестал принимать (смеется). А если серьезно, то зачем мне быть таким же? Я живу свою жизнь. Жизнь не персонажей, не родителей, не общественного мнения, а свою. Если я буду таким, как кто-то, кто тогда будет таким, как я?

В каких  спектаклях вам запомнился Алексей Крювочесанков?

Еще по теме:

Спектакль «Эти свободные бабочки» создал иную реальность

Самые лучшие актеры из фестиваля «Актерских игр-2012»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также