Праздничные агентства могут предоставлять различные услуги – поздравление в день рождения, работа тамады, организация детского праздника и др.
Ответственным этапом является составление и заключение договора на оказание таких услуг. Если на руках не будет никаких документов от исполнителя, то и претензии по их качеству предъявить будет затруднительно.
Целесообразно договор оформлять письменно, указав в нём все существенные условия. Например, обозначить время и день непосредственного проведения мероприятия, уточнить состав участников, продолжительность выступления, сумму за оказание услуг (в том числе и дополнительных), а также форс-мажорные обстоятельства.
Договор может содержать условия:
- о проведении программы опытным, прошедшим соответствующую стажировку персоналом;
- о порядке уведомления заказчика в случае задержки мероприятия из-за форс-мажорных обстоятельств;
- об обязанностях исполнителя и заказчика;
- об особых требованиях к программе по тематике и специфике ее выполнения.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
В случае нарушения исполнителем предусмотренных договором условий статьями 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя.
Если исполнитель некачественно оказал услугу или она не оказана в установленный договором срок, то в таком случае потребитель вправе требовать соответствующего уменьшения цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).
При обнаружении существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора заказчик вправе отказаться от исполнения договора и, если уже произведена оплата, потребовать возврата уплаченной суммы.
Кроме этого, если недостатками оказанной услуги причинены убытки, то можно потребовать их полного возмещения.
Сроки удовлетворения требований, связанных с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона «О защите прав потребителей».
Кроме всего изложенного, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»).
В случае нарушения законных прав потребителей целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Здесь необходимо предъявить все требования.
При отказе исполнителя в удовлетворении предъявленных ему претензий нужно обратиться в суд (статья 17 Закона «О защите прав потребителей»).