Не каждый банк в случаях сбоя в работе банкомата идет навстречу клиентам, но усилия по возвращению денег не будут напрасными, если их правильно организовать. Мы подготовили несколько советов и рекомендаций для жителей Куйбышева и Барабинска по этой актуально проблеме.
За некачественную банковскую услугу ответственность, в любом случае, несет банк, об этом говорится в федеральном законе от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности». Но в реальной жизни не все так просто. Знакомые или мы сами сталкивались с ситуацией, когда банкомат забирал деньги, а на карте они не появлялись, либо прошло списание, а автомат не выдал наличные.
Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, не стоит паниковать. Надо учитывать, что в работе аппарата может произойти кратковременный сбой. Внесенные средства могут поступить на счет в течение суток, а при снятии банкомат может выдать их не сразу, а через какой-то промежуток времени, поэтому не стоит оставлять аппарат без присмотра.
Если деньги заберут другие пользователи, то вернуть их будет сложно. В данном случае можно обратиться к юристу, который грамотно составит претензию в адрес банка и заявление в полицию.
Часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому стоит позвонить в кредитную организацию по телефону технической поддержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет дальнейших действий. Сделать это необходимо, не отходя от банкомата.
Если представители техподдержки не могут решить проблему, то не позднее следующего дня, в который была произведена операция, нужно написать претензию. Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях.
Претензия в банк должна содержать:
- описание ситуации,
- требования о возврате денег,
- проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации,
- сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором колл-центра (указать время).
- Один экземпляр, с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.
Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, в таком случае заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и с операциями на территории другого государства. Банк должен провести проверку в срок не более месяца (с зарубежными операциями – до двух месяцев).
Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии. Также до суда рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.
При составлении иска необходимо руководствоваться положениями статей 856 и 395 Гражданского Кодекса РФ, а также законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, по статьям последнего вы можете требовать возмещения морального вреда.
Часто позиция банка в таких случаях основана на доказывании вашей вины, что, в соответствии с условиями использования банковских карт, владелец должен нести ответственность по операциям с введением ПИН-кода, в частности, не передавать его третьим лицам. Кроме того, даже если сбой в работе банкомата установлен, суд может признать, что ответчик не дождался выдачи денежных средств, и они были изъяты неустановленными лицами, а не удержаны банком. Опровергнуть или подтвердить этот факт помогут записи камер наблюдения, которые будут истребованы судом в качестве доказательства.
Вы сталкивались с проблемой невыдачи денег в банкомате?
Ещё по теме: