Что делать, если пропали деньги при отправке из банкомата

Не каждый банк в  случаях сбоя в работе банкомата идет навстречу клиентам, но усилия по возвращению денег не будут напрасными, если их правильно организовать. Мы подготовили несколько советов и рекомендаций для жителей Куйбышева и Барабинска по этой актуально проблеме.

За некачественную банковскую услугу ответственность, в любом случае,  несет банк, об этом говорится в федеральном законе от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности». Но в реальной жизни не все так просто. Знакомые или мы сами сталкивались с ситуацией, когда банкомат забирал деньги, а на карте они не появлялись, либо прошло списание, а автомат не выдал наличные.

Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, не стоит паниковать. Надо учитывать, что в работе аппарата может произойти кратковременный сбой. Внесенные средства могут поступить на счет в течение суток, а при снятии банкомат может выдать их не сразу, а через какой-то промежуток времени, поэтому не стоит оставлять аппарат без присмотра.

Если деньги заберут другие пользователи, то вернуть их будет сложно. В данном случае можно обратиться к юристу, который грамотно составит претензию в адрес банка и заявление в полицию.

Часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому стоит позвонить в кредитную организацию по телефону технической поддержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет дальнейших действий. Сделать это необходимо, не отходя от банкомата.

Если представители техподдержки не могут решить проблему, то не позднее следующего дня, в который была произведена операция, нужно  написать претензию. Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях.

Претензия в банк должна содержать:

  • описание ситуации,
  • требования о возврате денег,
  • проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации,
  • сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором колл-центра (указать время).
  • Один экземпляр, с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.

Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, в таком случае заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и с  операциями на территории другого государства. Банк должен провести проверку в срок не более месяца (с зарубежными операциями – до двух месяцев).

Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии. Также до суда рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.

При составлении иска необходимо руководствоваться положениями статей 856 и 395 Гражданского Кодекса  РФ, а также законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, по статьям последнего вы можете требовать возмещения морального вреда.

Часто позиция банка в таких случаях основана на доказывании вашей вины, что,  в соответствии с условиями использования банковских карт, владелец должен нести ответственность по операциям с введением ПИН-кода, в частности, не передавать его третьим лицам. Кроме того, даже если сбой в работе банкомата установлен, суд может признать, что ответчик не дождался выдачи денежных средств, и они были изъяты неустановленными лицами, а не удержаны банком. Опровергнуть или подтвердить этот факт помогут записи камер наблюдения, которые будут истребованы судом в качестве доказательства.

Вы сталкивались с проблемой невыдачи денег в банкомате?

Ещё по теме:

Как свести к минимуму риски краж с банковских карт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также