Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере услуг такси и каршеринга состоялась в Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области.
За консультацией обратился 51 человек. Наибольшее количество поступивших звонков касалось следующих тем:
- на что обратить внимание при заключении договора каршеринга;
- какие предпринять действия, если попал в ДТП на арендованной машине.
Каршеринг – вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных (каршеринговых) компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей – чаще всего используют для внутригородских и/или коротких поездок. По своей сути, каршеринг – это краткосрочная аренда.
В случае ДТП водителю арендованного автомобиля нужно:
- остановиться;
- оставаясь на месте происшествия, включить «аварийку»;
- выставить знак аварийной остановки;
- позвонить в ГИБДД, сообщить о факте ДТП;
- сразу же связаться по телефону или через установленное приложение с каршеринговой компанией и сообщить об аварии, а также уточнить список необходимых документов, сроки их предоставления компании;
- не лишним будет сделать фотографии, фиксирующие степень повреждения автомобиля и обстоятельства аварии.
Далее следует дождаться завершения оформления всех необходимых документов, убедиться в правильности их оформления.
При ДТП по вине арендатора автомобиля нужно быть готовым не только к оплате штрафа от ГИБДД за нарушение правил дорожного движения, но и к возмещению убытков (штрафа), возникших у каршеринговой компании в случае аварии. При этом штрафы у разных каршеринговых компаний индивидуальны. Они зависят от размера возникших убытков и действующих тарифов.
В случае возникновения спорных моментов в разрешении ситуации с каршеринговой компанией вы можете обратиться за консультацией на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: 8-800-350-5060 с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16-00 час.)