Преподаватели 60 московских школ вместе с учениками начнут тестировать электронные учебники уже с 1 апреля. Эксперты сходятся во мнении, что электронные книги снизят нагрузку на зрение, позвоночник и упростят получение знаний
Московским школьникам станет в прямом смысле легче ходить в школу. Вместо нескольких тяжёлых бумажных учебников теперь они положат в портфель всего один – электронный. В нем умещаются сразу несколько сотен книг, а весит новинка около полукилограмма. Эксперимент стартует 1 апреля в 60 московских школах. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что поддерживает постепенный переход на электронные учебники. Он убежден, что с их помощью учащиеся будут легче усваивать материал. Его поддержал и глава департамента образования столицы Исаак Калина. Он отметил, что “школы будут работать в теснейшем контакте с методистами, с авторами учебников и разработчиками, именно поэтому родителям и медикам не стоит волноваться, что такие преобразования отразятся на зрении детей”. Глава департамента также убежден, что электронные учебники, наоборот, помогут сберечь зрение школьников. Для того чтобы не нанести вред здоровью учащихся, необходимо в первую очередь создать качественные электронные приборы, считает доктор медицинских наук, офтальмолог, микрохирург МНТК микрохирургии глаза имени Федорова Христо Тахчиди:
“Орган зрения как раз формируется в диапазоне школьного периода жизни человека, то есть от рождения. Первый этап до шести лет и где-то с семи лет до двенадцати – это такие критические зоны, когда орган зрения еще не сформирован и, естественно, какие-то не физиологичные и не нормальные воздействия на него, к сожалению, могут способствовать ненормальному формированию органа зрения. Поэтому здесь нужно быть очень внимательным, аккуратным”.
Еще одно преимущество электронного гаджета в том, что школьная сумка станет легче почти на 4 килограмма. Это, по мнению экспертов, позволит сохранить позвоночник ребенка прямым и здоровым.
Как сообщили представители столичного департамента образования, всем учащимся 5–9-х классов выдадут оцифрованные учебники по русскому языку. Дополнительно к этому ученики 5-х классов получат пособия по литературе и математике, школьники 7–8-х классов – по истории России и биологии, а 9-классникам выдадут учебники по физике и химии. Кроме того, все ученики получат электронные комплекты по музыке и изобразительному искусству. Новинку уже успел оценить преподаватель музыки гимназии № 1506 Александр Левшин, и вот что он думает:
“Можно и видеоматериал какой-то посмотреть интересный, не искать его в Интернете, допустим, с вирусами какими-то, а нажать на определенную ссылку или на видеофайл и посмотреть. Точно так же там есть комплекс развивающих игр и достаточно грамотно подобрана информация”.
Однако свои недостатки у школьной новинки тоже имеются. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, учебники еще достаточно сырые, требуют доработки, поэтому власти определили несколько школ, где ноу-хау пройдет адаптацию и будет доработано с учетом пожеланий педагогов. “Потом их можно будет внедрять более широко”, подчеркнул столичный градоначальник. Но в целом, как отмечает педагогическое сообщество, переход на электронные книги – это своего рода символ модернизации российского школьного образования. Современные планшетники могут не только благотворно сказаться на здоровье учащихся, но и помогут проявить более глубокую заинтересованность к предмету, полагает Марина Прохорова – преподаватель химии и географии в школе № 1125:
“Некоторые ученики ранее не интересовались предметом или были не очень мотивированы, скажем так. То, что они имеют возможность использовать свои достаточно широкие познания в компьютерах, вообще в работе с какими-то электронными ресурсами… Так они хоть как-то проявляют заинтересованность к некоторым предметам, которые ранее для них были не очень интересны. Хотя в электронных учебниках я отметила и какие-то недостатки, конечно, во всяком случае то, что касается учебника химии. Мне он кажется не очень доработанным”.
Подобный эксперимент уже был реализован на федеральном уровне в сентябре 2011 года. Тогда в 9 регионах страны шести- и семиклассники некоторых школ стали обучаться с помощью планшетных компьютеров. Организаторы проекта констатировали, что в тех школах, где занятия были организованы с использованием электронных средств обучения, наблюдался заметный рост успеваемости. Это же подтверждают и исследования, проводившиеся специалистами Калифорнийского университета. Оказалось, что те студенты, которые занимались по электронным учебникам, гораздо лучше сдавали экзамены. Да и средний балл у них был на 23% выше, чем у однокурсников. Так что если эксперимент в московских школах завершится удачно, то электронные учебники могут появиться во всех школах страны.
Любовь Курьянова
http://rus.ruvr.ru/2013_03_30/JElektronnie-uchebniki-pomogut-shkolnikam/
Легко ли будет учиться по электронным учебникам?
10 комментариев. Оставить новый
Новинка? это старинка!! )) отсталая Россия ((
Сомневаюсь,что будет лучше. Уже доэксперементировались, дальше некуда. За эти 20 лет чего только не придумали. Смотришь в учебник и возникает вопрос: Кто принимал участие в составлении этого учебника? Маразматик,человек недалёкий , дебил, или очень заумный? Теперь ещё введут электронные учебники, конечно, будут не дёшевы. Лишняя головная боль родителям и детям , а так же дополнительная нагрузка на родительский кошелёк, в котором и так нет излишек.
не знаю как легко учиться а носить сумку легче наверное
Чтобы рассуждать и говорить о “+” и “-“, надо подержать этот учебник в руках. Я больше чем уверен, что рассуждающие не представляют, что это такое! От перьевой ручки к шариковой тоже переходили нелегко. А с такими темпами развития компьютерной техники скоро перейдем к компьютерному письму. Вот над этим надо подумать.
Не знаю, я такой учебник не держала в руках,зато я каждый день держу учебники внука второклассника и не только держу, но и гляжу в них.И если новый учебник будет составлен в таком же виде, то жалко деток и родителей. и учителей. А оно так и будет. Кто составляет сейчас учебники?
Я по эти МУЧЕБНИКАМ еще и сына учу!!! Оба смеемся и плачем – авторам сочувствуем – больные они люди
Надо понять и смириться с тем, что сейчас все ни так как было раньше у нас: учитель теперь ни единственный источник знаний, а учебников сейчас МОРЕ. Книгоиздательский бизнес (издание учебников) у нас на 4-м месте после оружия, алкоголя и наркотиков. А грамотность не зависит ни от учителя , ни от учебника, а зависит от умения Вашего чада учиться. Не нравиться учебники, школа и т.д. выберите форму обучения – семейное образование ( новый закон об образования это позволяет делать).
Дискуссии бесполезны! В Москве виднее, какие реформы проводить! Как всегда приходиться самому решать свои проблемы!
Правильно в Москве и уровень образования педогогов другой, они живут компьютерами. а возьми любое село.деревню, там что все педагоги в компьютерах шпарят, некоторые даже куда( жать ) не знают.
общаюсь со своими однокласниками и даже кто учился на слабую тройку пишут грамотно а сейчас молодежь правил не знает я думаю они не глупее нашего поколения просто неграмотно составлена программа
Это точно. Я Училась в школе № 1 в г. Куйбышеве, там же закончила педучилище в 1965 году. До сих пор вспоминаю своих учителей в школе Капустинскую Зинаиду Александровну- учителя математики и классного руководителя, Шеломенцеву Ольгу Ефстафьевну- учителя русского языка, Золотарскую Галину Фёдоровну- учителя физики, Валентину Васильевну- учителя географии (к сожалению ,забыла фамилию). Это были учителя , от слова -учит. И я им очень благодарна за то , научили меня всему. Теперь уж многих из тех учителей нет в живых,пусть земля им будет пухом. Теперь у нас преподаватели, от слова -преподают. Мало того ,что программа такая,так ещё так преподают. Урок отвёл и ладно, а понял ребёнок или нет ,никому нет дела. Не понял- нанимайте репетитора. Таков совет. А это не всем по карману.