Возглавив автотранспортный участок,
Он бас-гитаре не давал пылиться.
В ВИА «Эскиз» он принимал участье,
И искренне заводом ЖБИиК гордится.
Сюда пришёл он после СибАДИ —
Механик, а затем – начальник цеха.
И на заводе, и в «Эскизе» находил
Возможность достижения успеха.

Сергей Александрович Гаращук пришёл на ЗЖБИиК в начале перестроечного времени. Возглавив ответственный автотранспортный участок, много сил, времени и энергии вкладывал во вверенное ему подразделение. Несмотря на занятость, находил возможность заниматься любимым увлечением — музыкой. В этом плане ему повезло, на заводе большое внимание уделялось художественной самодеятельности. Он легко влился в состав музыкальной группы. Все участники были музыкантами до кончиков ногтей. Сергей играл на бас-гитаре, жил сценой и отдавал всю душу зрителям. Публика в ответ принимала его с восторгом, как и его друзей-музыкантов.

Из воспоминаний Сергея Александровича Гаращука. Работал с 1984 по 1994 гг.

Как сейчас помню, на завод пришёл 5 марта 1984-го года. У меня было высшее образование, так как окончил дорожный институт СибАДИ, но директор Владимир Фёдорович Хританков критично к этому отнёсся, потому что к нему обратился человек без опыта работы. Возможно, меня бы не взяли, если друзья-музыканты, работавшие здесь, не поручились бы за меня.

Сначала работал механиком, потом начальником транспортного цеха. Транспорта у нас было много, числилось 42 единицы. Занимались разгрузкой и погрузкой вагонов, так как нам поставляли песок, щебень, цемент. Машины, экскаваторы, тракторы — всё крутилось, всё работало, как часы.

Через полтора года я получил 2-комнатную квартиру. Было мне тогда 28 лет. Даже не думал, что вскоре стану руководителем. До ЖБИиК работал на АЗЧ, а там все начальники солидного возраста. Они говорили, когда я увольнялся, мол, куда идёшь, ты молодой, у тебя нет опыта, значит, нигде не возьмут.

У Владимира Фёдоровича Хританкова был иной взгляд на возраст. Он руководителями ставил молодых. Правда, семь шкур спускал, но ставку делал на молодость. Кстати, на этом и выиграл. ЗЖБИиК стремительно шёл в гору, когда он директорствовал. На заводе всё создавалось быстро. Развитие в любом направлении наблюдалось масштабное.

Рост производства, быстрое формирование спортивных команд и творческих коллективов на предприятии воспринимались, как само собой разумеющееся. Профком на заводе был прекрасный. Владимир Фёдорович его очень поддерживал. По-другому и быть не могло. Это — ЖБИиК, ребята!

В коллективе чувствовалась истинная сплочённость. У нас не было разделения, начальник ты или рабочий, мы друг за друга стояли, друг друга уважали и друг друга поддерживали. Все вместе на Чанах организовали место отдыха. В 1985-м году Владимир Фёдорович привёз всех начальников на озеро. Там, где сейчас Бухта “Лазурная”, было пустое место. “Давайте создадим здесь базу отдыха для заводчан!” — предложил директор. И ведь сделали! Это — ЖБИиК, ребята!

Когда я устроился, вокально-инструментального ансамбля “Эскиз” ещё не было. Зато там работали музыканты, в которых бурлило желание играть. Мы собрались и создали ВИА. Опять вернусь к разговору о Хританкове — он радел за творчество и спорт, а не только за производство. Приглашал на завод творческих и спортивных ребят, чтобы развивали хор, ансамбль, секции.

Владимир Фёдорович поддерживал нас, музыкантов. Хотя предъявлял строгие требования. Говорил: “Ты сначала докажи необходимость этого, а потом уже просьбу излагай”. Это — ЖБИиК, ребята! Здесь не получится, что просто так пришёл и получил что-то. Просто так ничего не бывает! Сначала надо доказать, что это будет работать, тогда вам скажут: “Берите, ребята!”

Мы уже были начальниками цехов, но выходили ночью выгружать вагоны. Это Саша Фомин, Витя Ким, я и Коля Хританков, наш главный энергетик. Денежку добывали на покупку новых инструментов для ВИА. Мы, начальники, переодевались в рабочую форму и выгружали вагоны. Нам закрывали наряды, а все эти деньги шли на покупку аппаратуры, которую нельзя было купить в магазинах, а нужно было приобретать на барахолке. Профком нам тоже помогал получать деньги на инструменты.

Над названием мы долго думали. Как-то сидели, писали, а потом кто-то из нас бросил реплику на очередное предложение: “Да ну! Это же просто эскиз!” И тут нас осенило, мы сразу подхватили эту сказанную невзначай фразу: “Да вот же название ансамбля! Эскиз — это такой непрофессиональный набросок. И наш ВИА тоже состоял из ребят-непрофессионалов, жаждущих выразить себя в музыке.

Репертуар мы выбирали тот, что на душу ляжет. Чувствовали, что люди хотят от нас услышать. Когда ты находишься на сцене, то надо видеть и чувствовать настроение публики. Если она вялая, никак не реагирует, значит, что-то не так ты делаешь. По людям сразу видно, нравится им выступление или нет. Когда они абсолютно инертные, то ты не для них играешь. Надо что-то менять: солиста, темп, репертуар. Раз — поменяли, публика зашевелилась. Значит, верное направление — поехали. Когда отдаёшь всего себя, после концерта мозоли на пальцах. На сцене жёстко устаёшь.

Даже не понимаю, как нам так сильно повезло, что мы, увлечённые музыкой, собрались в одном месте. И не где-нибудь, а на заводе. Так судьба распорядилась — свела нас вместе. Серёжу Николаева мы вообще выдернули из девятого класса. Кто-то нам сказал, что есть такой мальчишка — классный гитарист. Мы пошли послушали, нам понравилась его игра. Назначили ему встречу, позвали к себе. И ведь не зря! Сергей Николаев — превосходный музыкант. Он потом работал в филармонии, играл в известном ансамбле “Белые росы”. Даже выступал со знаменитой белорусской группой “Сябры”. Серёга объездил всё на свете. Теперь мы у него учимся играть!

“Эскиз” недолго существовал: с 1984 по 1990 гг. Зато какие в нём ребята были! Великолепные! Выступали мы часто. Работали без продыху. Все выходные у нас были заняты. Порой, спать некогда было. У меня — прекрасная жена, она всё всегда понимала и до сих пор меня понимает. Она — сама артистка, всё чувствует очень тонко.

Работа, спорт и музыка были у нас неразделимы. Люди помнят завод, он навсегда остался в их душе. Тот, кто хоть раз побывал на нашем предприятии, заболевал им, в хорошем смысле слова, на всю жизнь. Это — ЖБИиК, ребята!
1
3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также