Об изменениях в ЕГЭ-2015 корреспондент “Аспекта” разговаривал с Евгением Гутовым, директором школы №3 города Барабинска.
– Какие принципиальные отличия существуют у Единого государственного экзамена в 2015 году, по сравнению с 2014-м?
– Основные изменения при проведении ЕГЭ-2015 выглядят следующим образом:
• В 2014-15 учебном году выпускники школ написали сочинение, успешная сдача которого стала допуском к итоговой аттестации.
• ЕГЭ по иностранному языку стал сложнее, ведь теперь школьникам необходимо будет показать еще и умение хорошо говорить на английском, немецком или другом иностранном языке, который изучался в школе. Добавилась часть «говорение».
• Математика разделилась на профильный и базовый уровни. Если ученик сдает математику для аттестата, ему будет достаточно и базового уровня (результат оценивается по пятибалльной системе). Тогда как профильный необходим для поступления в вуз, где математика стоит в перечне предметов, необходимых для поступления, и оценивается по 100-балльной системе. Тестовую часть «А» экзамена по русскому языку убрали – теперь выпускникам необходимо будет самостоятельно вписать правильные ответы.
• Изменились и нормы проведения ЕГЭ в России. Рособрнадзор планирует провести ЕГЭ в одну волну, так как это поможет разгрузить педагогов, задействованных в процедуре проведения. В отличие от 2014 года, третья волна ЕГЭ будет исключена, то есть экзамены завершатся в июне и дополнительного этапа проведения ЕГЭ не будет. Экзамены завершатся 26 июня 2015 года.
• Изменились минимальные баллы на ЕГЭ-2015 по русскому языку и математике. Определено минимальное количество баллов ЕГЭ по стобалльной шкале, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования (попросту для получения аттестата): по русскому языку – 24 балла, по математике профильного уровня – 27 баллов, а для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета – по русскому 36 баллов, по математике профильного уровня также 27 баллов. Минимальное количество баллов ЕГЭ по пятибалльной шкале, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня, – 3 балла (удовлетворительно).
– Изменилась ли система наблюдения за выпускниками в процессе сдачи ЕГЭ?
– В 2015 году Рособрнадзор значительно расширит контроль за ЕГЭ. Уже сегодня ведомство начало мониторинг всех межрегиональных перемещений выпускников. Это позволит исключить возможность так называемого «ЕГЭ-туризма».
Непосредственное участие в экзаменационной кампании-2015 примет большее по сравнению с предыдущим годом количество общественных наблюдателей и федеральных инспекторов. Не исключено, что все экзаменационные материалы будет доставлять Главный центр спецсвязи.
Онлайн-наблюдение в аудиториях станет обычным явлением. Вместе с тем будет приложено максимум усилий, чтобы избежать утечки контрольных измерительных материалов. Не исключено, что они будут печататься в пунктах проведения экзаменов.
– Сколько выпускников в 2015 году будут сдавать ЕГЭ в вашей школе?
– В нашей школе ЕГЭ будут сдавать 52 выпускника 11-х и 12-го классов в пункте проведения, расположенном в школе №2 (как и все выпускники школ Барабинского района). В предыдущий год таких пунктов в Барабинском районе было два.
– Планировалась ли сдача пробных экзаменов по русскому языку и математике?
– Что касается пробных экзаменов по русскому языку, математике и другим предметам в формате ЕГЭ, то в нашей области централизованно такой процедуры не предусмотрено. Но в каждой школе учителя проводят тренировочные диагностические работы по всем предметам как самостоятельно, так и через систему «Статград». Это позволяет увидеть текущее состояние подготовки. Выпускники нашей школы проходят такие испытания не реже одного раза в месяц.
– Какие есть плюсы и минусы последних изменений в ЕГЭ для школы, ученика?
– По моему мнению, процедура ЕГЭ в настоящем формате не должна быть единственной. Должна быть изменена (упрощена) процедура проведения итоговой аттестации для выпускников, имеющих ограниченные возможности здоровья. Сейчас процедурные условия для них такие же стрессовые, как и для всех выпускников.
Плюсом ЕГЭ является объективность, непредвзятость, управляемость в системе образования. Большим минусом считаю долгий период ожидания результатов. Это тоже своего рода испытание – испытание временем. Наверное, сокращение сроков проверки и доведения их до выпускников можно уменьшить за счет привлечения большей части экспертов и технических работников.
На какие вопросы, касающиеся ЕГЭ, вы бы хотели получить ответ?
Еще по теме: