На днях в одном из магазинов Куйбышева я наблюдала такую картину. Женщина добивалась объяснений от администратора по поводу реализации непригодного продукта. Срок хранения и реализации мойвы истек еще в мае. Однако на прилавке банка стояла вместе с другими продуктами. Единственное, что покупательница услышала в ответ, было: «Ой, недоглядели».
В другом магазине – почти та же история. Пожилая женщина приобрела в вакуумной упаковке копченую курицу. Оказалось, что она испорчена, а на упаковке переклеена этикетка с датой реализации. Правда, товар был принят назад, а деньги возвращены.
На расфасованных шоколадных конфетах в супермаркете не написан срок годности. Мужчина попросил работника супермаркета показать документ о необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре. Он был крайне удивлен, когда через несколько минут ему принесли рукописную тетрадку со сроками годности различных товаров.
Чтобы не попасть в такие ситуации, нужно быть очень внимательным. В первую очередь всегда стоит обращаться к закону «О защите прав потребителей», чтобы знать, на какие действия у вас есть полное право.
И еще существует несколько правил для покупателя:
1. Внимательно осматривайте те продукты, на которые нанесена наклейка, а не выбита дата. Часто побитые, царапанные упаковки являются следствием истекшего срока годности продукта.2.Не путайте дату производства и дату фасовки! Иногда залежалый товар перевешивают, чтобы дата стояла сегодняшняя, поэтому смотреть надо не на дату, указанную на ценнике-стикере, а на дату, указанную на «родной» упаковке товара.
3.Если на упаковке написано, что продукт “замороженный”, это означает, что упаковка должна быть чистой. Современный процесс заморозки на предприятии-изготовителе – это быстрая заморозка. Потеки крови, слипшиеся в один ком кусочки – признак того, что продукт размораживался. А значит, были нарушения условий хранения, которые могли привести к порче продукта.
4.Если испорченные продукты успели навредить вашему здоровью, необходимо зафиксировать этот факт. Немедленно вызовите скорую помощь. Факт отравления должен быть подтвержден. Все «подозреваемые» продукты нужно отдать сотруднику скорой. Он имеет право сдать их в лабораторию для проверки. Когда вы получите результатах экспертизы, подайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив к ней справку об отравлении. В жалобе вы должны указать: ФИО, адрес; когда и в каком магазине вы купили испорченный продукт, и приложить его этикетку.
5. Всегда сохраняйте чек. Хотя отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей»).
Вам удавалось вернуть в магазин непригодные к употреблению продукты?