ГЖИ взяла под контроль проблемную ситуацию в доме №15А на улице Пушкина в Барабинске. Жители уже много лет платят за горячую воду, а на деле – получают холодную или чуть тепленькую.
Напомним, что о проблеме рассказала жительница этого дома, обратившись в общественную приемную независимого депутата Константина Терещенко и Справедливой России. Жильцам приходится долго сливать воду, чтобы дождаться, когда она станет теплой.
После публикации на сайте “Восемь плюс один” проблемой жильцов заинтересовалась ГЖИ. Инспектор прокомментировал, что по информации МУП ЖКХ г. Барабинска ухудшение качества коммунальной услуги по ГВС связано с износом подающего трубопровода горячего водоснабжения централизованной инженерной сети ГВС.
ГЖИ Новосибирской области:
Проблема возникла из-за отложений и коррозии трубы, произошло заужение внутреннего диаметра. В течение месяца будут проведены работы по замене участка централизованной инженерной сети ГВС на трубопровод большего диаметра.
Пока МУП ЖКХ проводит ремонтные работы, техник этой организации постоянно приходит к Ксении Яковлевой, которая решила добиваться предоставления качественных услуг от управляющей компании, делать замеры по горячей воде. Проведены 4 замера, но вода от этого теплее не становится, не превышает 44 градусов после 8-минутного слива.
Если одной жительнице подавать на перерасчет, что горячая вода подается с нарушением установленных температурных нормативов, то он за месяц составит чуть более 10 рублей. Компенсация не соразмерна причиненным неудобствам. Если на перерасчет за некачественное предоставление услуг подаст весь 100-квартирный дом, то это уже будет существенно.
Кроме того, если жильцам подать в суд, то можно потребовать возмещение морального ущерба. Шаблон иска прилагается.
Барабинский районный суд Новосибирской области
Адрес: 632334, Новосибирская область,
Барабинский район, г. Барабинск, пер. Индустриальный, д. 7
Истец 1:
Адрес:
Истец 2:
Адрес:
Ответчик: Муниципальное унитарное
предприятие ЖКХ г. Барабинск
Адрес: пер. Майский, 11, Барабинск, Новосибирская обл., 632332
(ОРГН 1065470001519 ИНН 5451110781)
Сумма иска:
Исковое заявление
________________________________________ ФИО собственников (в дальнейшем именуемые – Истцы, Потребители), являются собственниками кв. № ________ (номера квартир), расположенных по адресу: г. Барабинск, ул. К. Маркса, дом 117 (далее – многоквартирный дом). Истцы в указанных жилых помещениях постоянно проживают, добросовестно и в полном объеме оплачивают коммунальные услуги.
На территории ___________ (указать наименование населенного пункта) централизованное водоснабжение холодная вода, горячая вода) осуществляет _________ (указать организацию). Организация оказывает услуги потребителям по возмездному договору и, следовательно, является организацией-исполнителем по отношению к потребителям коммунальных услуг. С __________(указать дату) в наших квартирах постоянные проблемы с горячей водой. А именно горячая вода подается с нарушением установленных температурных нормативов.
Начиная с _________ (указать дату) я обращался(ась) с заявлением в управляющую организацию и просил(а) принять меры по нормализации горячего водоснабжения в моей квартире. Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, исполнитель обязан по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта).
________ (указать дату) представители ___________ (указать наименование управляющей организации и/ или организации, осуществляющей централизованное водоснабжение) проводили замеры воды на тепловом узле по адресу_________.
Согласно актам, подаваемая горячая вода не соответствовала требованиям
СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01». А именно – температура у горячей воды ниже 60°С
Согласно п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам датой
начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается время
подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества. А статья 156 Жилищного кодекса предусматривает: если коммунальщиков уже обязали считать горячую воду по тарифу холодной, но они этого не делают, то собственник имеет право не только на перерасчет, а еще на компенсацию морального вреда.
Еще по теме:
Горячая вода на Пушкина, 15А — холодная