Как лучше управлять автомобилем в осенне-зимний период

Наступил осенне-зимний период, который характеризуется значительным ухудшением дорожных условий (увеличивается продолжительность темного времени суток, ухудшается видимость из-за атмосферных осадков, дорожное покрытие становится скользким и т. д.), что создает дополнительные трудности в управлении автотранспортом и влечет рост аварийности и дорожного травматизма.

Как свидетельствуют статистические данные анализа аварийности прошлых лет, в ноябре-декабре происходит резкий всплеск аварийности. При таких условиях водителям необходимо проявлять предельную осторожность.

Главными условиями безопасного движения в такой обстановке являются снижение скорости и соблюдение безопасной дистанции движения. На дороге с мокрым или скользким покрытием во избежание заносов не следует производить резких маневров и торможений, выжимать сцепление и менять передачу.

Повысить безопасность движения при плохих погодных условиях поможет своевременная подготовка транспорта и его хорошее техническое состояние. Еще раз необходимо проверить тормозную систему, состояние протектора покрышек и работу стеклоочистителей.

На дороге в туман водителя подстерегает еще одна серьезная неприятность – неожиданно появляющиеся препятствия. Это может быть транспортное средство, оставленное на обочине, пешеход, внезапно перебегающий дорогу в неустановленном месте, нарушение дорожного полотна. Поэтому в условиях тумана необходимо двигаться с предельной осторожностью, включенным ближним светом фар или противотуманными фарами, соблюдая безопасную дистанцию, ориентироваться на движущийся вперед транспорт, а также на линии дорожной разметки.

Для предупреждения трагедий на дорогах ГИБДД рекомендует руководителям предприятий, частным лицам, всем, кто эксплуатирует транспортные средства, быть предельно внимательными в этот период времени года и помнить, что значительная часть дорожных происшествий – результат недостаточного профессионализма и излишней самоуверенности некоторых водителей. Необходимо сделать все возможное чтобы избежать человеческих жертв, а также повреждений транспортных средств и грузов.

 

В преддверии нового зимнего сезона нелишне напомнить водителям о некоторых важных правилах безопасной зимней езды.

Особенности управления автомобилями в зимний период. Рекомендации

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды. Прежде всего, это: зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, исправная светотехника.

На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица. Также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов.

Когда дело доходит до выбора шин, водитель сам должен решить, какие ему выбрать. Все зависит от того, в каких условиях будет использоваться автотранспорт. Самое главное — не допускать зимой езды на летней резине, так как она при низких температурах становится очень твердой, а следовательно скользкой, что может привести к заносу и ДТП.

Модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, снабжены специальными микроламелями, шипами различной конструкции. Кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Одним из важных показателей является температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Поэтому зимние шины, как правило, мягче летних и не “дубеют” с понижением температуры.

Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений – ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) – грязь и снег и/или Winter – зима.

Выбирать зимние шины стоит в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Шипованные зимние шины подойдут для загородных поездок по обледенелым и заснеженным дорогам. Фрикционные зимние шины больше подойдут для крупного города, для движения по зимнему асфальту.

Настоятельная рекомендация: не использовать шины, произведенные более чем десять лет назад. Резиновая смесь с годами становится все жестче, что в свою очередь негативно сказывается на ее самой главной функции – сцеплении с дорогой.

Чтобы проверить, пригодны ли зимние шины, использованные в прошлом сезоне, для эксплуатации в этом году, прежде всего необходимо проверить остаточную глубину протектора. Как правило, водители склонны переоценивать состояние своих зимних покрышек. Для зимних шин остаточная глубина протектора в миллиметрах должна быть не менее 5 мм. Также нужно проверить, нет ли на протекторе и на боковинах шин трещин.

Если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их “посадку”.

Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и на оборот каждые 8000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проверить давление в шинах.

Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

Смонтировать и отбалансировать колеса вы должны на станции технического обслуживания. При сложных погодных условиях всегда надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно.

Особенности при движении на автомобиле зимой

Привыкшие к беспечной летней езде по сухому асфальту, многие водители не учитывают особенностей зимнего дорожного покрытия.

Что же необходимо знать перед тем, как отправиться в путешествие на автомобиле по заснеженным дорогам? Во-первых, автомобиль требует правильной подготовки к зимнему периоду. Необходимо заранее сменить покрышки на зимнюю резину, измерить давление в шинах, проверить работу тормозной системы. Убедиться в её исправности необходимо ещё до выезда на дорогу. Не лишним будет проверка моторного масла, осмотр фар и других элементов автомобиля.

Если после тщательной проверки ваше авто оказалось полностью исправным, можете смело отправляться в путь. Приводить в движение машину зимой следует по возможности как можно более плавно, а если асфальт покрыт слоем льда, начинать движение необходимо сразу со второй передачи. Скорость в зимний период необходимо держать более безопасную, то есть такую, при которой вы сможете хорошо среагировать и затормозить, если поблизости возникнет какое-либо препятствие.

Основная задача при движении на заснеженной дороге — избежать заноса. Когда все-таки это происходит, необходимо использовать контраварийные приёмы, которые помогут вернуть автомобиль к безопасному движению. Но не стоит забывать, что манёвры движения автомобиля с передним и с задним приводом разнятся между собой.

Торможение в зимний период

Зимой, если есть возможность, тормозить лучше всего двигателем. При использовании тормоза, необходимо помнить, что автомобиль будет на много хуже останавливаться, чем летом. Когда выезжаете из гаража, затормозите несколько раз для того, что бы приспособиться к условиям на дороге.

Не стоит забывать и о педали газа, с ней так же необходимо обращаться осторожно. Даже если на ровном участке трассы резко убрать газ, то вас может закрутить, что в свою очередь может спровоцировать ДТП.

Правила зимнего вождения транспорта с задним приводом

Если при управлении таким автомобилем вы попали в занос, необходимо понизить подачу топлива. Резкое торможение в таком случае абсолютно запрещено. Скорость нужно немного сбавить, а после этого поворачивать руль в ту сторону, в которую вас занесло.

Такой манёвр возобновит изначальную траекторию движения. Если поворот руля оказался слишком сильным, машину занесёт в противоположную сторону. Выйти из этой ситуации вам поможет аналогичный способ.

Правила зимнего вождения транспорта с передним приводом

В этом случае необходимо делать то же, что и написано выше, не сокращая при этом подачи топлива. Для возвращения контроля над машиной вам необходимо прибавить газу, тем самым давая ускорение на передние колеса.

Когда показатели скорости повысятся и автомобиль начнёт делать пробуксовку, подачу топлива обязательно необходимо будет уменьшить, а после возобновления сцепления ведущих колес с дорожным покрытием необходимо снова добавить газу.

Главное научиться просчитывать на перед события, которые происходят на дороге, что позволит вам своевременно реагировать на ситуации, происходящие во время движения.

Каковы же особенности управления автомобилем в зимний период?

Основным правилом является то, что управлять авто на скользкой заснеженной трассе необходимо плавно. Это относится ко всем элементам управления авто: вращение руля, работа с ККП, обращение с педалями. Старайтесь не газовать, держите педаль газа на минимуме, так как на скользкой трассе большой запас тяги вам не нужен. Если резко нажать на педаль газа, то колеса станут пробуксовывать, а управлять автомобилям станет сложнее.

С места трогаться предпочтительней на второй передаче. При том большинство современных АКПП работают по такому принципу, когда включается зимний режим. Также тронуться с места легко можно с затянутым ручником, его нужно постепенно отпускать и одновременно добавлять газ. Однако, если такой системы нет, то ее очень просто имитировать, для этого нужно попеременно нажимать и отпускать педаль тормоза, при этом не допуская блокировки колес.

Для того чтобы не уйти в занос при прохождении поворотов, необходимо еще до поворота снизить скорость автомобиля и перейти на пониженную передачу. Однако к заносу нужно быть все равно готовым.

Если машину на дороге закрутило, то, как рекомендуют опытные автогонщики, необходимо очень быстро не задумываясь выжимать сцепление и тормоз «в пол». Это позволит прекратить вращение и не даст заглохнуть двигателю, а следовательно вы сможете быстро съехать со встречки, если на нее вас вынесет.

Госавтоинспекция Барабинского района желает всем водителям удачных и безопасных поездок в любое время года!

ОГИБДД МО МВД России «Барабинский».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также