Жительница Абрамово задалась вопросом: кто будет заделывать ямки, сделанные для контроля качества нового асфальта на дороге? Она увидела на участке дороги Куйбышев-Абрамово такие вырубки и посетовала, что в них будет скапливаться вода и снег. В дальнейшем вода замерзнет, и асфальт начнет лопаться. А он новый, жалко, что продырявили. Кроме того, ямки небезопасны для шин.
Ранее наш сайт “Восемь плюс один” писал, что заасфальтировали участок дороги в селе Абрамово Куйбышевского района, который был не доделан ранее. Теперь 300 метров ямок закрыты асфальтом. Это сделали рабочие ООО «Строители дорог Сибири», которое капитально ремонтировало дорогу на сельской улице Городской.
Участок плохого асфальта не входил в ремонтируемый объект, но по просьбе жителей руководство предприятия распорядилось залатать на нем ямы. Этот участок остался не заасфальтированным после окончания капитального ремонта трассы Куйбышев-Абрамово. Новое дорожное покрытие кончилось у знака «Абрамово».
Остаток дороги заасфальтировал “СтройДорСиб”, и вскоре в нем появилась вырубка. Так кто должен заделывать дыры в местах, где берутся пробы асфальта? Из мониторинга интернета выяснилось, что такой вопрос интересует также жителей Волгограда, Череповца, Санкт-Петербурга, Кирова… Видимо, много где эти дыры не заделывают.
«Дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). Пробы берут только из свежеуложенного слоя. По технологии, вырубки делают через 1-3 дня, если материал горячий, а если холодный, то через 15-30 дней.
На 1 тысячу квадратных метров асфальта должно приходиться три вырубки. Через каждые 300 метров образцы выпиливают из асфальта. В таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра. Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы. Используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник.
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100 мм в зависимости от материала, из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию, в том числе о подрядчике, который клал асфальт.
Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. В лаборатории проверяют, прежде всего, такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога.
Образцы подвергают различным испытаниям: разогревают, прессуют, жгут, изучают зерновой состав, оценивают количество битума. Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней.
Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут. И деньги исполнитель за работу не получит.
Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться в течение трёх дней той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. По технологии, ямка заполняется выше покрытия с небольшим запасом – до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Асфальтировать вырубки – прямая обязанность подрядчика. Дорожники о сроках знают. За невыполненные требования подрядной организации могут предъявить штраф.
Итак:
1. Вырубки должен заделывать подрядчик в течение трёх дней после их появления.
2. Вырубки должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам.
3. Если подрядчик нарушил срок, его оштрафуют.
Еще по теме: