Сейчас предлагаются самые разнообразные туры по нашей стране для широкого круга потребителей туристических услуг.
Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих на территории страны.
При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, включая информацию о:
- потребительских свойствах туристического продукта,
- цене оказания туристических услуг в рублях,
- лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги,
- опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристических услуг выбранного направления,
- необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет.
Также туристу должна предоставляться информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.
Если договор заключается через турагента, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора.
Дополнительно, по требованию потребителя, турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.
В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия:
– о полной цене услуг,
– потребительских свойствах услуг,
– права и обязанности сторон,
– сведения о порядке предъявления претензий туристом,
– информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора,
– правильно внесённые реквизиты сторон договора.
Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемых как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.
Если туристу оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,
– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,
– возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги.
Размер неустойки составляет 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена – общей цены заказа за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки и ограничивается общей стоимостью туристской услуги.