На что имеет право потребитель при пользовании услугами внутреннего туризма

Сейчас предлагаются самые разнообразные туры по нашей стране для широкого круга потребителей туристических услуг.

Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих на территории страны.

При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, включая информацию о:

  • потребительских свойствах туристического продукта,
  • цене оказания туристических услуг в рублях,
  • лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги,
  • опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристических услуг выбранного направления,
  • необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет.

Также туристу должна предоставляться информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

Если договор заключается через турагента, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора.

Дополнительно, по требованию потребителя, турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия:

– о полной цене услуг,

– потребительских свойствах услуг,

– права и обязанности сторон,

– сведения о порядке предъявления претензий туристом,

– информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора,

– правильно внесённые реквизиты сторон договора.

Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемых как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

Если туристу оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги,

– возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги.

Размер неустойки составляет 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена – общей цены заказа за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки и ограничивается общей стоимостью туристской услуги.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также

Случайная новость