Вчера подруга по телефону рассказывала, как она готовится к единому государственному экзамену. Моя подруга работает учителем в одной из новосибирских школ. И в этом году ее впервые назначили организатором ЕГЭ.
С тем, что нужно заполнить несметное количество документов, подготовить все аттестаты выпускников, она смирилась, вроде как необходимо.
А тут вызвал ее директор школы и сказал, что обязательно во время экзамена она должна быть в белой блузке и черной юбке, ну, брюки допустимо, но тоже черные.
Ни в коем случае не пользоваться в дни экзаменов парфюмом – от запаха духов у экзаменующихся может заболеть голова. И чтоб каблуки не стучали! И никакого с собой телефона!
Мало того, что учеников с этим ЕГЭ запугали, так еще и учителя уже на грани нервного срыва. Подруга боится предстоящих госэкзаменов, по-моему, больше чем сами выпускники.
Знакомая выпускница, Наталья, тоже мне часто рассказывает о подготовке к ЕГЭ. Главное условие при сдаче основного экзамена – знать, куда поставить галочку в бланке с вопросами.
Правда, говорит, за год они натренировались, не должна перепутать. А еще важнее – оставить дома мобильник. В прошлом году ее знакомый выпускник положил барсетку на подоконник рядом с учительским столом, там лежал телефон. Во время сдачи ЕГЭ он зазвонил. Парня удалили с экзамена.
И жалуется, что очень устала, а впереди экзамены. Я ее понимаю. Целый учебный год после уроков она, впрочем как и все остальные ее одноклассники, шла не домой, а к репетиторам. И так каждый день. Вечером еще и домашнее задание надо сделать.
Ольга Мамонтова
Действительно ли нужно дополнительно заниматься с репетитором, чтобы сдать экзамены?
еще по теме:
Споры вокруг ЕГЭ
Куйбышевские ученики будут платить за подготовку к ЕГЭ
4 комментария. Оставить новый
Требования к оформлению документов и кодексу одежды учителя (и учеников)считаю обоснованными. Так же, как и в отношении парфюма, мобильников и стука каблуков: хотя бы потому, что нервная система испытывает колоссальную нагрузку даже у вполне подготовленных и уверенных в своих знаниях учеников, и сосредоточиться на решении поставленных задач никому не помешает – чтобы в нужном месте “поставить галочку в бланке с вопросами”. Удручает, что школьники после напряжённого учебного дня, кружков, общественной работы и секций (а иногда и вместо этого)вынуждены заниматься с репетиторами.Часто – теми же предметниками из их школы,но “за дополнительные деньги”. Возможно, времени на уроке на всех учеников не хватает из-за разных особенностей и способностей, возможно,не налажен индивидуальный или дифференцированный подход…
Мы в свое время сдавали экзамены без репетиторов. Независимо от того, сколько учеников в классе и какие у них способности, учителя всех учили. И все было нормально. Мы даже не знали, что это такое – репетитор.
мы раньше не знали, что такое ноутбук или мобильник, техника шагает вперед, мозг человека сохнет
В настоящее время, если закреплено уставом ОУ, школа может осуществлять деятельность, приносящую доход: аренда имущества, реализация продукции школьной столовой, макулатуры и металлолома… Здесь – и оказание платных дополнительных образовательных услуг (в т.ч., репетиторство, о котором “Мы даже не знали”).
Как правило, даже медалисты “репетируют” английский, русский, математику. Именно поэтому, думается, уместно было бы обратить внимание на качество предоставляемых услуг. Кстати, современные требования ФГОС обязывают учреждения образования совершенствовать механизмы оценки качества работы.