Жительница Куйбышева была огорчена вечерней прогулкой по центру города в конце ноября. Ночью шел снег, но до вечера его убрали не со всех тротуаров. И это в центре, что тогда говорить об окраинах.

Елена Николаева,
жительница Куйбышева:
По улице Луговой пройти можно было без проблем. На Краскома – беда. С одной стороны новый тротуар посыпали солью, получилась грязная мяша, в которой только обувь портить. С другой стороны улицы тротуар не чистили вообще. Возле “Магнита” очень скользко, рискуешь упасть. Почему так убирают снег? Существуют ли какие-то нормы очистки дорог и тротуаров после снегопада?

Как по ГОСТу должны убирать дороги и тротуары зимой
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» разработали памятку для граждан о том, как зимой должны выглядеть дороги и тротуары после уборки, в какой срок коммунальные службы должны очищать проезжую часть от снега, какие виды противогололедных материалов можно использовать на улицах, а также куда можно обратиться, если дорогу или тротуары не убирают.

Согласно ГОСТу, проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от 3 до 6 часов. При этом во время снегопада или метели и до окончания уборки на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 см в зависимости от категории дороги. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок обочины коммунальные службы должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

После этого снегоуборочные работы надо провести на остановочных пунктах общественного транспорта и площадках для стоянки транспорта. Убирать тротуары и пешеходные дорожки после окончания снегопада или метели службы обязаны в сроки от 1 до 3 часов. Но очистить – не означает просто сгрести снег подальше от дороги. Нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее 5 м, на тротуарах, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановок общественного транспорта. Причем очищать от снега нужно еще и дорожные знаки, сигнальные столбики, которые должны быть видны днем на расстоянии не менее 100 м.

После уборки снега дороги необходимо обработать – посыпать их противогололедными материалами (ПГМ). ГОСТ разрешает применять химические и комбинированные ПГМ: твердые сыпучие материалы на основе соли, жидкие растворы химических реагентов или природные рассолы, мелкий щебень, песок и песко-соляную смесь.

Эксперты ОНФ подчеркнули, что выбор средства зависит от погоды. Так, согласно руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах применять чистую соль допустимо только при температурах от -2 до -16°C. По нормативам, образовавшуюся смесь после обработки противогололедными материалами необходимо убрать с дорог в течение двух-трех часов, иначе на улицах остаются грязь и лужи. При более сильных морозах использовать соль уже неэффективно – снижается время плавления химических реагентов, и дорога успевает покрыться льдом.

По словам экспертов ОНФ, соль с песком действительно позволяет быстро растопить лед на дороге – соленая вода не замерзает до -15°C. Но другая сторона этого процесса связана с тем, что расплавленный лед вместе с песком попадает в ливнестоки и быстро засоряет ливневую канализацию, а реагенты не только портят металлические детали автомобилей, но и разъедают обувь и повреждают лапы животных.

За чистоту дворовой территории отвечает управляющая компания, а контролирует государственная жилищная инспекция, и жаловаться на заваленный снегом двор нужно туда. По поводу качества уборки дорог и тротуаров в городе, куч снега на остановках и не расчищенных подходов к пешеходным переходам нужно обращаться в администрацию или прокуратуру и требовать, чтобы был наведен порядок с уборкой, пояснили в ОНФ.

Еще по теме:

Чистят от снега дороги и остановки в Барабинске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также