Оптимизм — залог успеха и долголетия

Кукушка отказалась уже, вроде,
Считать его года, сбиваясь в счёте.
Грузовика баранку на заводе
Крутил прилежно, был всегда в почёте.
Завод он вспоминает оживлённо.
С теплом во взгляде, с искрами ремарок
К нему Вселенная, похоже, благосклонна.
Ведь позитивным людям жизнь дана в подарок.

Позитивные люди всегда идут по жизни легко и уверенно. Их не пугают трудности, проблемы и неприятности. Вселенная благосклонно относится к оптимистам, одаривая их успехом и долголетием. Иван Фёдорович Ковалёнок принимает всё, что было в его судьбе, как подарок. В свои 85 лет продолжает вести активный образ жизни. С удовольствием рассказывает, как в молодые годы работал на заводе ЖБИиК. Эти Позитивные люди всегда идут по жизни легко и уверенно. Их не пугают трудности, проблемы и неприятности. Вселенная благосклонно относится к оптимистам, одаривая их успехом и долголетием. Иван Фёдорович Ковалёнок принимает всё, что было в его судьбе, как подарок. В свои 85 лет продолжает вести активный образ жизни. С удовольствием рассказывает, как в молодые годы работал на заводе ЖБИиК. Эти воспоминания бальзамом наполняют его душу.

Из воспоминаний Ивана Фёдоровича Ковалёнка. Работал с 1974 по 1996 гг.

Свою тропу к заводу я нашёл не сразу. Вернее, даже и не помышлял о ней, потому что работал водителем в ПМК-64, возил начальника Григория Степановича Коваленко. Работа меня вполне устраивала. Привлекала она тем, что на выходные дни машина оставалась в моём распоряжении. В те годы, когда у людей не было личного транспорта, это давало большие преимущества. Ездил на рыбалку, в лес за грибами, ягодами, к родственникам, которые жили в Барабинском районе. Я хорошо трудился, и Григорий Степанович лояльно относился к использованию служебного транспорта в личных целях.

Когда моего начальника назначили директором нового строящегося железобетонного завода, ПМК-64 возглавил Николай Васильевич Тукалов. При нём я лишился этих привилегий, и это мне не понравилось. Для меня важней работы в то время была возможность пользоваться автотранспортом. Я человек открытый, прямой, не люблю ходить вокруг и около, поэтому сразу объявил, что больше не буду с ним работать.

Начал подыскивать новое место и случайно встретил Григория Степановича. Он, узнав, что я ищу работу, пригласил к себе на завод в транспортный отдел водителем на грузовую машину ГАЗ-53. Это был 1974-й год. Предприятие ещё строилось, и мне предстояло ездить в Новосибирск, доставлять различные грузы: приборы, оборудование, всевозможные материалы, спецодежду и многое другое. Этот вид деятельности предполагал длительные командировки.

Ездили тогда в областной центр по старому Московскому тракту. Врагу не пожелаешь такой разбитой, труднопроходимой дороги. Особенно, когда пройдёт дождь, проехать по ней было невозможно, приходилось сидеть в кюветах или ночевать на трассе. За долгое отсутствие меня беспрестанно “пилила” жена, но что я мог поделать? Такая работа.

Часто со мной ездил начальник снабжения Геннадий Алексеевич Сибиркин. Он был интересной личностью — снабженец от Бога! Очень похож на актёра Евгения Леонова и фигурой, и манерами, и лысиной. Его громкий голос был слышен за версту. Умел виртуозно материться, но в душе был беззлобный, незлопамятный и быстро отходчивый. Его энергии и пробивной силе многие завидовали. Когда что-то нужно срочно добыть для завода, мог мёртвого уговорить. Но периодически любил “зажигать” по полной. Кому-то, может, эти “слабости” руководство не прощало бы, но за его трудовые доблести к нему относились снисходительно.

Мы с ним тесно общались, и наша дружба была взаимовыгодная. Он — выходец из деревни, понимал толк в сельском хозяйстве, а я тогда жил в частном секторе и нуждался в его советах и помощи. Когда ему требовалась грузовая машина для личных целей, выручал его я.

Так мне хорошо работалось на грузовике, что я долго не соглашался стать личным водителем Григория Степановича. Он не раз предлагал мне:
— Иван, иди меня возить.
— Вот когда у Вас будет новая машина, тогда и приду, — отказывался я.
— А чем тебе плох старый “Москвич”?
— Так ведь на нём уже не украсть, не покараулить!

Как-то я уехал в отпуск к сыну в Киров, где тот учился. Когда вернулся домой, жена сообщила:
— Тебя в срочном порядке разыскивает директор. Сказал, что новая машина поступила на завод — вездеход ГАЗ-469.

Тут уж я отказываться не стал и безоговорочно начал возить Григория Степановича. Куда деваться? Мне же квартира-то нужна. Но проработал недолго. “Погорел” из-за своей недисциплинированности, питал слабость к женскому полу. Машина в этом деле была, как нельзя, кстати. Потерял бдительность и не учёл, что тайное всегда становится явным. Как только директор прознал про мои “шалости”, коротко, как человек военный, отчеканил: “Ставь машину в гараж”! Одного его слова мне было достаточно, чтобы понять, что привилегии мои закончились.

Ну, что ж, как случилось, так и получилось. Кланяться я не люблю, оправдываться тоже. Написал заявление и уволился по собственному желанию. Дальше ситуация складывалась следующим образом. Моя супруга дружила с женой Григория Степановича и в разговоре посетовала, что я устроился в Межколхозстрой, но уж очень не нравится новая работа. Меня, действительно, не привлекало это место. Не было там такого порядка, как на заводе ЖБИиК.

Зоя Николаевна была женщиной строгой и решительной. Поговорила с мужем по душам, и я был помилован. Вернулся на завод, как блудный сын, но уже не к Григорию Степановичу, а на грузовую машину. Не раз подводила меня слабость к противоположному полу, но ничего поделать с собой не мог.

Вспоминается случай из ряда вон выходящий, когда разбирали моё персональное дело на женсовете. Неприятная история, но не смертельная — пережил. Мои слабости компенсировались тем, что придерживался двух непоколебимых правил. Во-первых, семья — это святое, а жена, как священная корова в Индии, всегда остаётся почитаемой и несравненной. Во-вторых, считал своей обязанностью создать семье полное финансовое обеспечение. Эти два условия я выполнял безукоризненно.

Кроме того, работать старался на совесть. Претензий ко мне в этом плане не было. В первом сдавшемся доме предложили трёхкомнатную квартиру с условием, если объединюсь с тёщей, а её однокомнатную отдам заводу. Мне этот вариант не подходил по двум причинам. Не привлекало совместное проживание с матерью жены. Также не хотелось жить в одном доме с теми, с кем работал бок о бок, потому что в этом случае моя личная жизнь была бы достоянием пересудов.

Предложенную квартиру я отдал начальнику планового отдела Галине Георгиевне Цепелевой, а сам с семьёй переехал в её двухкомнатную. Подальше от лишних глаз и ушей. Впоследствии, когда тёща стала нуждаться в уходе, свою двухкомнатную и её однокомнатную отдал заводу и получил трёхкомнатную, в которой живу по сей день.

На ЗЖБИиК доработал до пенсии, ушёл в 1996-м году. По прошествии многих лет могу сказать, что воспоминания о заводе остались самые хорошие. Коллектив был молодой, дружный, весёлый. Работалось, несмотря ни на что и вопреки всему, замечательно.
1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также