«Если к 18 прибавить 16, получится 10. Верно ли?» Любой ученик физико-математических классов, работающих в куйбышевском Доме детского творчества, ответит «Верно» и сможет объяснить, почему. Подобные задачки и задачи гораздо сложнее решают ребята из Барабинска и Куйбышева, посещающие занятия в этих классах. Руководит ими Павел Николаевич Петров, учитель с огромным стажем, весёлый и добрый человек.
— Павел Николаевич, как давно вы работаете с детьми?
— Больше 45 лет уже. Практически всю жизнь отработал в школе.
— Почему вы в ДДТ, а не в школе, учителем математики?
— Я уже пенсионер, и здесь работа – это удовольствие. Вообще становилось обидно за Куйбышев, когда видел результаты олимпиад математических. Поэтому решил заниматься с детьми. Знаю, что многие мои ученики до ночи сидят и решают задачки, утром бегут сюда. Им здесь комфортно, они находятся в своей среде.
— Современные дети: какие они, на ваш взгляд?
— Это опять из области «кто лучше: мы или они?» Да не хуже и не лучше нас современные дети. Наше поколение было просто добрее и сердечнее, и вопрос богатства так не стоял. Да, материального благополучия все хотели, но не сверхдоходов. Когда я в своё время шел в педагогический институт – о деньгах совершенно не думал.
— С чего вдруг появилось желание стать педагогом?
— С моей учительницы – Маины Павловны Корнеевой, благодаря ей и пошёл в педагогику. Не каждому человеку повезёт в своей жизни встретить хорошего преподавателя, мне повезло.
— У вас какая-то особенная методика обучения?
— Голова и набор задач (смеётся). Но полностью уверен, что благодаря развитию логического мышления и работоспособности лучше начинают работать все области. Из моих учеников в чистую математику практически никто не уходит, единицы. Дети развиваются всесторонне на наших занятиях.
— На что нацелены занятия?
— Не смотрите на название –«физико-математические классы», мы здесь учимся думать. Спросите любого из моих учеников, что мы здесь делаем, и они именно так и ответят. (Кстати, мы так и поступили, вызвали несколько учеников по очереди и задавали им один и тот же вопрос : «Чем занимаетесь здесь?». И все, как один, не задумываясь, говорили : «Учимся думать!»). Привычной математикой у нас и не пахнет, у нас здесь — логика!
— Берёте только одарённых или готовы работать со всеми желающими?
— А вы думаете, что у меня по математике было? Максимум «4»! Единственная математическая дисциплина, по которой у меня было «отлично» — это спецкурс «Решение нестандартных задач». Сюда может прийти любой желающий, если почувствует, что это его, и сможет выдержать меня (смеётся). К нам приходили даже претенденты на медаль и сначала не могли осилить ни одной задачки, которые решают в наших классах пятиклашки.
— Математический склад ума – от природы или его можно развить?
— Естественно, от природы. Все дети, которые меня выдерживают года 3, в своей школе – «звёзды». И снова повторю, не математический склад – нет, мы работаем с логикой! Математикой мы здесь не занимаемся.
— Может ли интеллектуал заниматься спортом или охотой-рыбалкой?
— Делая ставку на работу логики, мы даём толчок к всестороннему развитию. Ребята из наших классов принимают участие в конкурсах и олимпиадах самой разной направленности. И, поверьте, занимают там не просто какие-то места, а становятся призёрами и победителями.
— Павел Николаевич, достижения ваших учеников – ваши достижения. Есть ребята, которыми вы гордитесь?
— В какой-то мере. Я рад за многих ребятишек, которые нашли себя. Яна Зенкова в своё время вошла в число 30 лучших в России на математической олимпиаде. У Ольги Бадажковой есть все шансы войти в десятку.
— Что считаете личным достижением?
— Моя работа, мои дети. Как показатель – в областную команду по математике приглашают детей из ДДТ Куйбышева! В Новосибирске – 3 школы, все специализированные – поставляют туда детей! И полкоманды – наши. Это о чём-то говорит?!
— Какие цели ещё не достигнуты?
— Для этого города, считаю, что достаточно наших классов. По наполняемости смотрю. Поэтому я уже не ставлю новых задач.
Вы смогли решить задачку, представленную выше?
Ещё по теме:
Обучение в школе-тренинге «Я-исследователь»
6 комментариев. Оставить новый
18 + 16 = 10
Смола решить)тоже однажды задал такую задачку Павел Николаевич, когда пришел к нам в школу. Подумав минут 5-10, дала ответ: 18 — это 6 часов, 16 — 4 часа, а 6 + 4 = 10
мой самый любимый педагог) считаю что все, что имею, это только благодаря ему, так как учил не просто математике (алгебре, геометрии и т.д.), а учил думать! выпуск 2000!
ахахахах Павел Николаевич, Молодец!!!! Привет с Новосибирска от 182 школы
182 школа
эххх годы годы …
Всегда с теплотой вспоминаю Павла Николаеевича
Рад что мне встретился в жизни такой педагог
Спасибо Вам большое, Павел Николаевич!
Я тоже со 182 школы! ✌️