Учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат на WSI оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia.
В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.
— Соревнования показали, что современный уровень подготовки специалистов рабочих специальностей в Российской Федерации существенно уступает мировому. Сейчас необходимо провести анализ выступления российской сборной и разработать новые программы обучения в средних профессиональных образовательных организациях, — пояснили в министерстве.
Выступление сборной проанализирует экспертная группа. После чего начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО. Эти модули предстоит апробировать в образовательных учреждениях.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время.
— СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР.
Руководитель международного центра МГУ в Женеве Тамерлан Ибрагимов, напротив, ищет причины случившегося в постсоветском периоде.
— За последние 20 лет было разрушено все, и это в том числе. В России сейчас нет системы подготовки квалифицированных и эффективных рабочих кадров, — говорит Ибрагимов. — Надо сделать так, как в Германии, — когда опыт соединяется с современными тенденциями. Нужно теснее взаимодействовать с современными компаниями, здесь должно помочь государство.
Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров отметил, что выходом из ситуации может стать присоединение учреждений СПО к вузам.
— Этой сфере образования в последнее время не уделялось должного внимания, из-за чего качество обучения находится на низком уровне. Да и зарплаты, если у преподавателей вузов они были низкие, то, представьте, какие там, — говорит Александров. — Система ПТУ и техникумов развалилась. Я считаю, что учреждения СПО нужно объединить с вузами, чтобы по их окончании человек мог либо сразу продолжить обучение, либо идти на производство.
Читать на сайте Известий
http://news.rambler.ru/20719340/
Как думаете, почему учащиеся российских ПУ и колледжей показали на международных соревнованиях низкий уровень умений и навыков?
3 комментария. Оставить новый
СЕЙЧАС НЕТ ПРАКТИКИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ.ЭТО БЫЛО ХОРОШИМ “ЗАКРЕПЛЕНИЕМ” ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. И НЕТ УВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ…..ДЛЯ ОПЫТА НУЖНЫ ВРЕМЯ И РАБОТА…У НАШИХ ДЕТЕЙ НЕТ НИ ТОГО НИ ДРУГОГО! …ЗАТО ГОС-ВО ПРЕДОСТАВИЛО ИМ ПИВНЫЕ ЛАРЬКИ………КАКАЯ УЖ ТУТ РАБОТА!!!!
И нет гарантии, что наши дети смогут применить свои знания по выбранной ими профессии. Если раньше по окончании любого учебного заведения детям предоставлялась работа, то сейчас этого нет . Иди ,куда хочешь, даже ,если ты “семи пядей во лбу”. Знаю таких ,что с отличием закончили университет, а работу найти не могут.Везде нужен трудовой стаж от 3-х до пяти лет, да ещё в моду вошли внешние данные,вроде ног от шеи ,да параметры 90-60-90. Только не понятно ,в качестве кого принимают человека?!.Вот и вынуждены идти на рынок торговать.Сейчас в торговле с высшим образованием людей больше всяких специальностей, чем в организации с каким-то уклоном.
Предприятий меньше стало. Меньше работы и опыта. А в школах программа ЕГЭ.