В каком случае можно получить перерасчёт за перебои с отоплением

Вопросы, связанные с нарушением теплоснабжения жилых домов, регулируются постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” вместе с “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Исполнитель обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

В случае предоставления потребителю коммунальной услуги:

  • ненадлежащего качества;
  • с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов;

–  обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (ч. 4, 5 ст. 157 ЖК РФ; п. 2, пп. “г” п. 31, п. 98, абз. 1 п. 103, п. 150 Правил).

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры  в жилых помещениях  (не ниже +18 °C, в угловых комнатах  +20 °C);
  • не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
  • не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C).

Убытки и вред, причиненные имуществу потребителя, вследствие несоблюдения установленных Правилами требований к коммунальной услуге, подлежат возмещению исполнителем (ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией) в полном объеме (ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 33 Правил).

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимается реальный ущерб (порча имущества), а  также неполученные доходы, которые этот человек получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По вопросам защиты прав потребителей, оказания помощи для урегулирования споров в добровольном порядке потребители могут обращаться по телефонным номерам Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»:  8 (383)223-97-86, а также позвонить на  телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: 8-800-350-50-60.    

 

1 комментарий. Оставить новый

  • Денис
    08.02.2024 14:44

    ИНТЕРЕСНО, удалось ли кому-то добиться перерасчета – поделитесь своей радостью, пожалуйста. Меня терзают смутные сомнения…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также

Случайная новость