В некоторых кварталах Куйбышева горячая вода никогда не бывает горячей. Раньше жильцы просто сливали воду, доводя ее температуру до приемлемой. Сейчас почти у всех стоят счетчики. Поэтому видно, как вместе с водой утекают деньги.
Людмила Свиридова:
Пользуемся тёплой водой, а платим как за горячую! Если бы не счётчики, то можно было бы её спускать до состояния горячей, а теперь столько наматывает на счётчиках, что уже не до горячей воды.
В 10-м квартале, например, в кранах всегда была горячая вода. Однако после проведения тепловых испытаний сетей, когда на неделю ее отключали, горячей она не вернулась. Жители иногда теряются в догадках, есть горячая вода или ее нет, потому что чуть тепленькая.
Валентина Потапова:
Горячую воду не назовёшь горячей. Идет огромный расход без разбавления холодной. Значит и огромные деньги приходится платить за горячую воду.
Не все жильцы подают заявления в УК на перерасчет. Если кто-то это делал, то испытывают неудовлетворение из-за копеечного перерасчета
Сергей Спесивцев:
Жаловаться надо в управляющую компанию на “недогрев воды”. Чем больше будет жалоб, тем быстрее последует реакция. Перерасчет нужно делать на весь дом. На проблему обратят внимание, если каждый дом подаст на перерасчет один месяц, второй, третий – уже кругленькая сумма получится. БТЭЦ греет воду одинаково в течение суток, а регулировкой бойлера занимается УК. Текущий ремонт уже заложен в тарифы, которые оплачивают жильцы.
У собственников есть мнение, что если делать перерасчет на весь дом, то собственник не получит никакой выгоды. В рамках перерасчета, возможно, не выгодно. Но если решится проблема, и вода станет горячей, то игра стоит свеч.
Елена Шнейдер:
Каждый из нас переплачивает за горячую воду, которую он получает в своих квартирах не по нормативу. Из крана она должна идти не менее +50 градусов. А мы платим за практически холодную воду. От того, что перерасчет может быть у всего дома, лично собственнику ни холодно, ни жарко.
В Куйбышеве есть дом, который вообще отказался от горячей воды. Все жильцы поставили в квартирах бойлеры и сами управляют температурой воды.
Некоторые жильцы доверяют своей управляющей компании. Как только вода перестает быть горячей, они сигнализируют об этом в свою УК.
Елена Борисова:
У нас несколько раз было так, что вместо горячей воды течёт тёплая. Мы звонили в УК, приезжали рабочие, всё исправляли, и проблем нет!
Наш сайт “Восемь плюс один” уже указывал на два документа, в которых прописаны требования к качеству горячего водоснабжения:
- «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 Вернее, в его Приложении №1, которое так и называется – «Требования к качеству коммунальных услуг»
- Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиеническиетребования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20«Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09»
Из этих документов вытекает следующее:
- Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой в многоквартирном доме системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С
- Перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут.
Допустимое отклонение температуры горячей воды:
- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С;
- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С
Также вы можете скачать образец заявления и заполнить все нужные поля.
Скачать “Заявление, когда горячая вода не соответствует нормативу” (образец)
Еще по теме:
https://8plus1.ru/chto-delat-esli-goryachaya-voda-ne-sootvetstvuet-normativu.xtml
https://8plus1.ru/zrya-tratyat-vodu-po-utram-zhiteli-kujbysheva.xtml
https://8plus1.ru/vot-pryamo-uzhe-nabolelo-goryachaya-voda-voobshhe-ne-goryachaya.xtml
https://8plus1.ru/zhiteli-ostrovskogo-ne-xotyat-platit-za-chut-tepluyu-goryachuyu-vodu.xtml
https://8plus1.ru/otklyuchat-goryachuyu-vodu-v-kujbysheve-proverka-teplovyx-setej.xtml
3 комментария. Оставить новый
вы статью написали, а в проблему не вникли, причем тут управляющая компания, управляющая компания воду не греет. Если СИБЕКО не догревает воду, это видно на общедомовом счетчике, и СИБЕКО у себя в платежных документах убрало корректирующий фактор, подогрев воды, а раньше он был. СИБЕКО не выгодно признавать свою вину, а платим мы
СИБЭКО даёт теплоноситель стандартной температуры, а вот УК уже при помощи слесарей и теплотехников настраивает регуляторы теплообменника (бойлера) в подвале, и там можно выставить любую температуру, хоть 30 хоть 90 градусов. Тут фокус в чём – мы платим за объём воды, а УК за гигакалории, и если теплоноситель зашёл в дом, нагрел воду с 15 до 70 градусов, то УК заплатила много, а если с 15 до 50, то намного меньше. А жители то по кубам платят. Вот тут выгода и кроется
Макс, Вам бы вначале самому вникнуть попытаться, прежде чем категоричность проявлять