Защита прав потребителей при нарушении графика вывоза ТКО

Согласно п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, региональный оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления:

– в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) – не реже одного раза в трое суток,

– в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C)  – не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков:

  • не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
  • не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

В соответствии с п. 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги или оказавший услугу ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Кроме того, потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации “О защите прав потребителей”. В случаях, указанных в п. 157 Правил № 354. исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

При возникновении нарушений прав потребителей со стороны регионального оператора рекомендуем обращаться с претензионным заявлением к региональному оператору по вывозу ТКО о перерасчете размера платы за предоставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества и обязанности соблюдать график вывоза ТКО.

В случае неурегулирования спора в добровольном порядке он может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Поскольку по общему правилу, закрепленному в  п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.

В статье 15  этого закона указано, что потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также

Случайная новость