Заводской хор навсегда останется в моём сердце

В макушку Бог его поцеловал –
Такая мысль приходит очень многим.
Он в людях их таланты раскрывал,
И в русло жизни направлял истоки.
Руководитель заводского хора
Играл он на баяне виртуозно.
Казалось, состояние фурора
Дарил он публике легко и грациозно.

Про особо одаренных людей говорят, что их бог поцеловал в макушку. Когда наслаждаешься творчеством Валентина Николаевича Зейберта, возникает впечатление, что его господь поцеловал трижды. Он — непревзойдённый музыкант, прекрасный художественный руководитель и неотразимый мужчина. Легко мог раскрывать в людях природный талант. Кроме этого, ему присуще ещё очень важное качество — неподражаемое и искромётное обаяние! Таким даром природа награждает не каждого. Его энергии хватало, чтобы зарядить позитивом весь зал до последнего слушателя на галёрке. Стоило ему только взять в руки баян, как у всех присутствующих начинали порхать бабочки внутри. Незаурядный талант Валентина Николаевича помогал людям почувствовать себя счастливее и моложе.

Из воспоминаний Валентина Николаевича Зейберта. Работал с 1981 по 1990 гг.

В 1981-м году меня пригласили в качестве руководителя хора на завод ЖБИиК. Я тогда преподавал в музыкальной школе, нагрузка была большая, времени практически не хватало ни на что. Поначалу сомневался, надо ли это мне? Но после разговора с Владимиром Фёдоровичем Хританковым и знакомством с будущими участниками хора, сомнений не осталось. Поразился тому, что коллектив, с которым мне предстояло работать, подобрался молодой и энергичный.

Проблем с определением состава поющих не было. Талантов хоть отбавляй. Все с большим желанием приходили на прослушивание, в ходе которого определяли, кто каким голосом будет петь. Участвовали представители заводоуправления, руководители цехов, отделов, рабочие. Самыми активными были Татьяна Анищенко, Наталья Глазунова, Тамара Панченко, Валентина Николаева, Анна Шарапова, Татьяна Зайцева. Не было недостатка и в мужских голосах. Радовали баритонами и тенорами Пётр Иванович Сидорюк, Виктор Павлович Томилов, Сабир Садырович Рафиков, Александр Михайлович Бояринцев.

Репертуар состоял из популярных современных и русских народных песен. К каждой репетиции я старался подбирать что-нибудь новое. Занятия проводили два-три раза в неделю в Красном уголке. Для этого было отведено определённое время. Никто никого не принуждал ходить силой, но тем не менее Владимир Фёдорович лично курировал художественную самодеятельность.

На репетициях и концертных выступлениях люди раскрывались с самых неожиданных и удивительных сторон, радуя слушателей чистыми, звонкими, стройными голосами. Трудно было поверить, что поют непрофессионалы, а участники самодеятельности. Поначалу каждый выступал в своей одежде, чёрный — низ, белый — верх. Со временем приобрели красивые концертные платья и костюмы.

В душе навсегда останется чувство удовлетворения от общения с хоровым коллективом завода. Удовольствие оттого, что ты всегда ощущал мощную энергетику, которая шла от каждого. Тот их замечательного желания сделать в два раза больше того, что ты от них требовал.

Уровень высокого исполнения поддерживали ребята-музыканты из заводского вокально-инструментального ансамбля “Эскиз”: Александр Фомин, Сергей Гаращук, Виктор Ким, Сергей Дзезюля. Их руководителем был профессиональный музыкант Сергей Николаев. Они вроде бы считали себя ребятами «не из нашего двора», но по договорённости с Владимиром Фёдоровичем приходили на репетиции.

С ними очень легко было репетировать. Не надо было долго возиться с запоминанием мелодического рисунка теноровой или баритоновой партии, они сразу всё схватывали на лету. Несмотря на то, что у них за плечами не было музыкального образования, уровню подготовки мог позавидовать любой профессионал.

С коллективом художественной самодеятельности выступали не только на заводе, но и за пределами своего района. Выезжали на конкурсы в Омск, Новосибирск. Однажды мы поехали выступать в Калужскую область. В пути сделали пересадку в Москве. Эту удачу мы не могли не использовать, чтобы не побегать по московским магазинам в поисках дефицитных товаров. Добрались до ГУМа. Сделав там покупки, мы вместе с Петром Ивановичем подошли к Большому театру и оказались на Театральной площади. На другой стороне находилась станция метро, на которую нам надо было попасть.

Обходить её далеко, а нас поджимало время. Что делать? Нам пришла в голову «блестящая» мысль — пересечь площадь, вопреки правилам дорожного движения. Эта идея показалась такой оригинальной, что мы остановились, посмотрели друг на друга, и после слов Петра Ивановича «вперёд», ринулись, как два сибирских оленя, напрямую через Театральную площадь! Вот такой рискованный поступок мы совершили! К счастью, всё обошлось без последствий. Только потом сообразили, чем рисковали.

После завода моя жизнь сложилась таким образом, что в конце апреля 1993-го года я с семьёй уехал на ПМЖ в Германию. Живём мы в городке Нойлусхайм, земля Баден-Вюртемберг. Бесспорно, хороша Германия, но, в то же время, никогда не померкнут воспоминания о России и родном Куйбышеве.
Остались смешанные чувства: с одной стороны, нежная ностальгия, а с другой — переживание за город. Очень хочется, чтобы он не захирел, не утратил своей самобытности, не погас в нём тот исторический потенциал, который всегда отличал его от всех остальных городов Новосибирской области.

С 2016-го года я на пенсии. В связи с невозможностью участвовать в концертной деятельности, по состоянию здоровья, занимаюсь на инструменте только для того, чтобы поддерживать свою форму игры на баяне. Это приносит мне и радость как музыканту и просто как человеку, много лет отдавшему русской народной музыке.

Конечно же, я остался верен друзьям, коллегам, участникам коллективов художественной самодеятельности. Самые добрые воспоминания навсегда останутся в моём сердце. Это не пафосное выражение, это самые искренние и глубокие чувства. Хочу выразить большую благодарность Владимиру Фёдоровичу Хританкову, всем моим участникам хора и просто работникам ЗЖБИиК, с которыми мне довелось общаться и сотрудничать. Спасибо вам всем!
1
2
3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также