Барабинцы, поделитесь о посещении ДЮСШ, СЮТ, Домов творчества

С просьбой поделиться своими воспоминаниями и материалами о деятельности СЮТ, Дома пионеров, ДЮСШ, СЮН, ЦДОД к жителям города Барабинска и района обратился педагогический коллектив Центра дополнительного образования детей.

Приглашаем вас, дети и взрослые, к диалогу. Расскажите о себе, своей жизни, профессии. В какие годы, какие коллективы посещали. Возможно, занятия повлияли на выбор профессии, тогда будет интересным информация о том, кем и где работаете. Скорее всего, вам запомнились какие-либо события, связанные с обучением в коллективе. Что это за события – выступление на концерте, награда за достижения в творчестве, совместные поездки, или что-то еще? Продолжается ли дружба с ребятами из коллектива.

Барабинский Центр возник в 2009 году и является наследником нескольких учреждений дополнительного образования: Дома творчества, Станции юных натуралистов, Станции юных техников и детской спортивной школы.

Музей муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области создан в октябре 2013 года.
Сегодня он выполняет не только сохранную, но функцию комплексного, духовно-патриотического центра, своего рода копилки, где хранятся лучшие методические разработки мероприятий, проектов, исследований, собран опыт работы педагогов дополнительного образования.

В 2018 году отечественной системе дополнительного образования детей исполняется 100 лет.

Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок.

Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом его личной истории успеха. И, конечно же, именно здесь – в Центре дополнительного образования ребята смогли обрести новых друзей. А знаете ли вы, как все начиналось?

Из документальных источников известно, что в 1918 году в Москве создали первое государственное внешкольное учреждение – Станция юных любителей природы. В июне 1919 года состоялся I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. Начинается период становления системы внешкольного образования (советский этап). Образование становится государственным и включается в общую систему народного просвещения.

В 40-50-е гг. XX века идет развитие системы внешкольных учреждений. В годы «оттепели» воспитание приобретает «деятельностный» характер. Приоритетными становятся:

  • уважение к увлечению ребенка, его занятию в коллективе по интересам;
  • демонстрация подростку общественной ценности его занятия;
  • использование его личного интереса, знаний и умений в коллективных целях;
  • изменение статуса ребенка в школьном коллективе на основе учета его успехов во внешкольном учреждении, участия в школьных делах.

Деятельность учреждений определялась государством. Появились методические центры, увеличилось количество педагогов, секций.

С 1961 года по 1986 год происходит расцвет системы дополнительного образования. Сложилась уникальная система работы с детьми, не имеющая аналогов в мире, включающая четко определенные задачи, содержание и формы внешкольной работы.

Появились внешкольные дошкольные учреждения, которые учитывали интересы детей (театры, клубы по месту жительства, разновозрастные отряды). Массовая работа проводится в разных направлениях: ярмарки, конкурсы, акции.

Четвёртый период – спад (1987 – 1992 гг.). Расходы на образование снижаются, распадаются пионерские и комсомольские организации.

С 1993 года (современный этап) наступает период стабилизации. Активизируется деятельность учреждений дополнительного образования. Работа учреждений, в отличие от школ, строится на творческом развитии личности ребёнка, свободе выбора деятельности, программ и форм работы. Не урок, а творчество становится главным началом. Педагог и ребёнок находятся в сотрудничестве и сотворчестве. Создаются творческие, проектные, научно-исследовательские группы, советы, интегрированные объединения.

В 2014 году утверждается Концепция развития дополнительного образования детей. Задачи этой Концепции – создать условия не для обязательности общего образования, а для проектирования пространства, где происходит самореализация личности, повысить социальную стабильность и справедливость в обществе, создавая условия для развития каждого ребёнка независимо от места жительства.

Таким образом, в истории развития дополнительного образования произошли значительные изменения в формах деятельности, функциях и результатах. Сейчас в системе сформировались следующие функции:

  • социальная (удовлетворение социального, родительского, экономического и детского спроса);
  • психологическая (развивающая, консультационная, релаксационная);
  • образовательная (профессиональное самоопределение, образование по дополнительным предметам).

Удалось сохранить уникальную систему обучения и воспитания.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий — к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

Столетняя история дополнительного образования убеждает нас в его нужности и востребованности для детей, родителей, для всей системы российского образования в целом.

Сегодня в системе дополнительного образования на занятиях встречаются талантливые взрослые и одаренные дети, а это значит, что у нашей страны яркое будущее. Будущее, которое реализуется через ребят, развивающих свой потенциал на занятиях допобразования. Подрастают настоящие профессионалы в самых разных сферах деятельности, а объединяет их одно очень важное качество – они готовы развиваться, личностно расти в течение всей жизни. Привили им эту способность педагоги дополнительного образования.

Центр дополнительного образования детей Барабинского района активно включился в подготовку юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию системы дополнительного образования детей, сформирован план мероприятий, посвященных юбилею.

Ждем вашего активного участия. Рассказы, фотографии, грамоты из семейных архивов, детские работы, выполненные в объединениях учреждения, просим передавать в ЦДОД Татьяне Александровне Степановой, методисту, или присылать по электронному адресу: taniast2011@mail.ru. Ваши истории мы разместим на страницах сайта и в музее.

Наши контакты: Барабинск, ул. Деповская, 17. Тел. 8(383)6121050. Электронная почта: taniast2011@mail.ru. Сайт учреждения: http://cdobar.edusite.ru.
Будем рады Вашему содействию при подготовке к юбилею.

Татьяна Степанова, методист ЦДОД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также