Процент пожаров, возникающих от детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия их трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым.

Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы, тополиный пух, который горит, как порох. Места для совершения подобных «подвигов» они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы, надворные постройки.

Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных. Хорошо, если те подоспеют вовремя.

Причины бед весьма просты, взрослые оставляют в доступных места спички, зажигалки или отопительное приборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети задумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут попасть на пол.

Детская шаловливость и невнимательность иногда является причиной того, что падают горящая свеча, раскаленный утюг или кипятильник. Подражая взрослым, ребятишки в своих играх стремятся употреблять не только спички, но и зажигалки, курительные трубки, иные небезопасные приборы.

Родители, оставляющие на некоторое время детей одних (особенно мальчиков), должны оглядеться в доме, мысленно пофантазировать на тему «Опасные игры без взрослых» и принять необходимые меры предосторожности. Как правило, просто запреты мало что значат.

В качестве примеров можно привести такие развлечения:
* игры со свечкой (зажигалкой) под кроватью или в кладовке, а также в надворных постройках;
* бросание горящих спичек, самолетиков с балкона,
* выжигание по дереву и не только по дереву;
* зажигание газа и «исследование» горения различных материалов, в том числе и полиэтилена, который образует горящие падающие капли (кстати, все полимеры при горении выделяют большое количество токсических веществ).

В более старшем возрасте, когда ребенок изучает химию и физику, «домашние опыты» усложняются. Например, придя домой вечером с работы, можно почувствовать в коридоре запах карбида кальция и обнаружить следы ацетиленовой резки металла, хорошо, если только в виде проплавленной металлической пластины.

Культуру пожароопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления. Это долгий и трудный процесс, в котором каждый из нас должен принимать участие.

Говоря обо всем этом, конечно, следует упомянуть об огромном материальном ущербе от пожаров. Однако главной потерей может стать самое дорогое – сама жизнь ребенка или здоровье.

Поведение детей при пожаре, прежде всего малолетних, имеет свои особенности, которые надо учитывать. Как правило, развитие пожара сопровождается обильным выделением дыма, который быстро заполняет не только горящие, но и соседние помещения, особенно верхние этажи.

Пожарные прежде всего ищут в дыму людей, чтобы спасти и оказать им первую помощь, тем более если пожар случился в многоэтажном здании. Сложнее всего отыскать детей, так как им свойственно прятаться от опасности, повинуясь инстинкту самосохранения, в самые дальние уголки: под кровати, столы, в кладовки, и поэтому помощь к ним может подоспеть слишком поздно.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнаказанности детей с причинение кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также