Когда знакомлюсь с биографий людей творческих профессий, всегда бывает интересно узнать, как произошла их встреча с собственным талантом? Как они почувствовали его и открыли в себе?

Возможность поразмышлять на эту тему я получила благодаря книге французского писателя Г. Леклезо «Диего и Фрида». В аннотации сказано, что посвящена она «драматической и захватывающей истории жизни и любви двух выдающихся художников ХХ века Диего Риверы и Фриды Кало». На самом деле повествование выходит за рамки личных отношений двух людей. Автор подробно описывает социальные и политические события того времени в Мексике, которые не могли не оказать влияние на судьбу и творчество Диего и Фриды.

Для тех, кто, как и я, не является искушенным знатоком зарубежной живописи начала ХХ века, имена этих художников стали известны сравнительно недавно. А точнее, в 2003 году, после выхода фильма «Фрида», названного в числе лучших фильмов на Венецианском кинофестивале. Произошел тот случай, когда одноименный фильм принес героям большую известность, чем книга, написанная десятью годами раньше.

Красной строкой через всю книгу проходит мысль автора о том, что имена этих двух незаурядных личностей неотделимы друг от друга для ценителей мексиканской живописи. Для меня наиболее интересным и привлекательным стал образ сильной, волевой и целеустремленной главной героини. Её жизнь подтверждает известное изречение: «Жизнь – это борьба». Действительно, вся её короткая жизнь была борьбой за здоровье, любовь и свое место в искусстве.

В неполные 18 лет талантливая девушка попала в автомобильную катастрофу и получила травмы, приковавшие её на долгие годы к постели. Только сила духа, ирония и черный юмор помогли Фриде найти в себе сверхчеловеческие силы, чтобы преодолеть боль, отчаяние и страх. «Я осталась жива и, вдобавок, мне есть ради чего жить. Ради живописи», — часто повторяла она для себя и своих близких.

Читая книгу, невозможно не восхищаться её жизненной позицией, оптимизмом и верой в собственные силы. Для себя я вынесла из образа героини много интересного и необычного. Но оценить её как художника в полной мере не могу – я не сторонник данного направления в живописи.

Репродукции, представленные в книге, не доставили мне эстетического наслаждения. Я согласна с автором, когда он отмечает, что работы художницы выполнены «в особой, глубоко индивидуальной манере». Картины, на которых Фрида изображает страдание, боль, муки, кровь, навязчивые видения, меня не вдохновили.

Тем не менее, я не пожалела о затраченном времени на книгу – она дала мне возможность расширить свои познания, глубже вникнуть в образ необыкновенной, не похожей ни на кого, героини. Ну а то, что её творчество не вызвало у меня восхищения – это не так важно, и говорит только лишь о моих личных пристрастиях. В данном случае мне близка мысль писателя Сомерсета Моэма: «Самое интересное в искусстве – личность художника, и если она оригинальна, то я готов ей многое простить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также