Идет третья четверть… Процесс адаптации к школьному обучению у большинства детей благополучно завершился, а вот у родителей вопросы звучат по-прежнему. Например, такая ситуация: ребёнок не делает домашнее задание без мамы или делает его небрежно. Конечно, нужно проанализировать причины.

1.Под небрежностью может скрываться: отсутствие мотивированности, страх огорчить родителей или быть неуспешным, несформированность позиции «Я — ученик», тревожность.

Например, ребёнок не имеет стимула качественно делать домашние задания. Ведь многие родители подчёркивают: «Учёба это твоя обязанность». Это может быть верно, если ребёнок будет получать своеобразную «зарплату», но конечно, лучше не делать это через денежную, материальную форму.

2. Ещё одна возможная причина: объём внимания не соответствует возрастной норме, то есть неустойчиво, поэтому качественно выполнить задание ребёнок не может.

3. В случае жёсткого графика выполнения зданий, посещения дополнительных заданий  появляется страх не уложиться во временные рамки. Это тоже усиливает небрежность в выполнении. Часто наблюдается при посещении ребенком множества дополнительных занятий.

4. Внешние раздражители – просмотр телевизора, компьютерные игры — являются сильными причинами небрежного выполнения домашних заданий.  Если, например, подошло время любимого мультфильма, то школьник начинает спешить.

5. Следующая причина – недостаточность навыка самостоятельности. Ученик без присутствия взрослого не в силах собраться.
Что можно предпринять? В случае с недостаточным вниманием: нужно работать на увеличение объёма, концентрации внимания – оптимально в игровой форме с помощью специальных заданий.

6. Также необходимо структурировать процесс выполнения – делать частые перерывы, физкультминутки. Поощрять те ситуации, когда ребёнок был особенно внимателен. Использовать различные варианты поощрения при самостоятельном выполнении задания.

Взрослый может находиться рядом с ребёнком, но помощь его заключается именно в организации внимания. Так, лучше убрать из поля зрения ребёнка лишние, отвлекающие предметы.

7. При отсутствии стимула качественного выполнения целесообразно поощрять ребёнка в те моменты, когда задание выполнено качественно. Можно и даже лучше фиксировать эти моменты наглядно – писать на листах бумаги, ватмане, развешивать на стенах.

8. Если внешние факторы- друзья, секции, телевизор. Если они отвлекают, то необходимо обсудить значимость домашней работы и учебы вообще. Если же процесс игр или просмотра мультфильма затягивается, то возможно введение ограничения на эту деятельность. Изменить временные рамки процесса выполнения заданий, сделать их не очень жёсткими, или, наоборот, размытыми.

9. Для развития самостоятельности рекомендуется фиксировать удачные ситуации проявления ответственности и самостоятельности, и затем – поощрять ученика. Переход к самостоятельности – довольно трудный этап, и лучше развивать её до школы.

Стоит поучиться быть рядом с учеником, но не вместо него делать его работу. Родители выступают как сторонние наблюдатели – организаторы, напоминая звонком или смс об уроках. Можно включить будильник, прилепить стикеры как с «напоминалками», так и поощрениями.

10. Родители неуверенного, тревожного ученика могут приобрести, сделать самим, так называемую, «Волшебную ручку», которая избавляет пусть не от ошибки, но от страха её допустить. Ведь негативный, пессимистичный настрой часто и приводит к школьным неудачам.

Если ученик уверен, что у него всё получится хорошо, то позитивный настрой приведёт к тому, что действительно учебные дела будут улучшаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также