44 жалобы на пассажирские перевозки поступило за год в Роспотребнадзор

Жители Куйбышева и Барабинска жалуются в Роспотребнадзор на нарушение их прав в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Сюда в том числе входят:

  • отказ в возврате стоимости билета при неиспользовании проезда,
  • непредоставление перевозчиком посадки (высадки) пассажиров по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении, предусматривающему путь следования от начального остановочного пункта через промежуточные остановки до конечной.

Права потребителя в этой области отношений урегулированы специальными законами. В частности:

  1. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,
  2. «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона, договор перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок отнесен к публичным договорам.

Для обеспечения возможности правильного выбора услуги перевозки, условия такого договора, а именно, информация об услуге перевозки, установленная Правилами, доводится до сведения пассажира в наглядной и доступной форме посредством размещения в кассовом зале, зале ожидания автовокзала.

Она должна содержать в том числе и сведения о прибытии транспортного средства на остановочный пункт, схему маршрутов регулярных перевозок, расписание для всех маршрутов регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок происходят в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом – билетом.

  • Услуга, несоответствующая маршруту регулярной перевозки, предусматривающему посадку и высадку пассажиров в установленных остановочных пунктах, признается оказанной с недостатком. В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных статьёй 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В том числе о соответствующем уменьшении цены услуги, а также о возмещении причиненных убытков.
  • Порядок и основания для возврата билета (при отказе потребителя от исполнения договора перевозки по своей инициативе) установлены статьёй 23 Устава. Так, в случае возврата билета в кассу не позднее чем за 2 часа до отправления транспортного средства, потребителю возвращается стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5 процентов их стоимости. В случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства — стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15 процентов их стоимости.

За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по различным вопросам защиты прав потребителей в сфере перевозок поступило 32 письменных и 12 устных обращений. Потребителям пояснили механизм защиты прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также