Пенсионный фонд пригласил на работу журналиста

Журналиста газеты «Аспект» пригласили поработать в пенсионном фонде. На один час я сменила профессию. Стала специалистом клиентской службы Барабинского управления Пенсионного фонда.

Безусловно, полноценно вести прием барабинцев не могла. Нужно знать все тонкости пенсионного законодательства. Поэтому основная моя миссия состояла в том, чтобы узнать, с каким вопросом пришли граждане на прием. Это часть моей профессии, к тому же клиенты пенсионного фонда оказались разговорчивыми.

…Прием начался час назад, но очереди в коридоре нет. Приходится ждать клиента. На прием обращается Анна Крючихина, жительница села Устьянцево. Она пришла написать заявление на распоряжение материнским капиталом на покупку дома. Анна сначала смущается, узнав, что ей вопросы задает журналист, потом охотно рассказывает свою историю.

Анна Крючихина,
жительница села Устьянцево:

Несколько лет мы жили на съемных квартирах. С декабря прошлого года переехали в свой дом. Без материнского капитала мы не смогли бы купить дом в Устьянцево. Пришлось бы нам дальше скитаться по чужим квартирам с двумя детьми. Теперь у нас хороший кирпичный дом. Сейчас напишу заявление на перечисление 338 тысяч рублей продавцу дома, примерно, двадцать тысяч еще останется на счету. Потрачу на другие цели.

Как потом оказалось, Анна Крючихина стала сотой женщиной в Барабинском районе, распорядившейся материнским капиталом. Всего в районе обладательницами сертификата на материнский капитал стали 1 370 женщин.

На прием обращается Людмила Слепичко. Ей необходима справка о доходах. Пока руководитель клиентской службы Наталья Сеник делает справку, общаемся с Людмилой Демьяновной. Справка ей необходима для получения кредита.

Людмила Слепичко, жительница Барабинска:
Пять лет на песни. Второй раз заказываю справку. Первый раз брала кредит на замену окон, теперь — на лечение зубов.

Через пару минут справка готова, довольная Людмила Демьяновна отправляется в банк. Руководитель клиентской службы регистрирует обращение женщины в двух программах. На это уходит, примерно, столько же времени, сколько на выдачу справки.

Клиенты закончились. На прием никто не пришел, по телефону на данное время тоже никто не записался. Что ж, отправляюсь сама, как клиент, в отдел персонифицированного учета. Хочу получить выписку из лицевого счета о моих пенсионных накоплениях, так как в прошлом году мне не приходило «письмо счастья». Справку не дали. Написала заявление, выписка будет готова только на следующий день. Придется идти в пенсионный фонд вновь.

Ирина Усольцева,
начальник отдела персонифицированного учета:
За подобными справками в день, бывает, обращается 3-4 человека. Чаще всего это безработные граждане. Выписка с лицевого счета им требуется для постановки на учет в центр занятости.

Я осветила лишь некоторые моменты работы пенсионного фонда. На самом деле вопросов, с которыми обращаются барабинцы только в клиентскую службу, очень много. Это назначение пенсии и ЕДВ, в том числе заблаговременная под-готовка документов для назначения пенсии. Специалисты проводят консультации по пенсионному законодательству, по вопросам перерасчета пенсии, распоряжения материнским капиталом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также