Бесплатные услуги мобильной связи

Барабинцы и куйбышевцы уже не представляют своей жизни без сотовой связи. В последние время абоненты часто сталкиваются с ситуацией, когда в праздники из-за перегруза сети не могут дозвониться до своих родных, близких. За оказание таких услуг ненадлежащего качества можно потребовать перерасчета абонентской платы.

Все права и обязанности абонента и оператора связи должны быть прописаны в договоре. Поэтому его нужно прочесть внимательно перед заключением. Договор подписывается сторонами в двух экземплярах.

Какие условия должен содержать договор:
— назначенный абоненту абонентский номер;
— оказываемые услуги подвижной связи;
— порядок, сроки и форма расчетов;
— система оплаты услуг подвижной связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг сотовой связи, оказываемых за отдельную плату. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Абонент вправе:
— получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
— требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с не предоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
— отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
— получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Абонент обязан:
— использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
— в полном объеме и в сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
— незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
— в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения);
— в случае перенесения абонентского номера погасить задолженность за оказанные услуги по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера.

Оператор связи обязан:
— не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации (обращаем внимание, что официальный сайт оператора, зарегистрирован, как правило, в качестве СМИ);
— возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие услуги:
— выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
— выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
— осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи, пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

Евгения Деева, ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по НСО в Барабинском районе.

Приходилось оплачивать дополнительные услуги мобильной связи, которые вы не подключали?

Еще по теме:

Конкуренция нарастает

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

About Author

About Author:

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo