Директор года осуждает кампанейщину в образовании

Во Всероссийском конкурсе «Директор школы-2012» приняли участие 356 руководителей школ из 61 региона страны.

Победитель конкурса «Директор школы-2012»  директор ГБОУ «Физико-математический лицей №239»  Санкт-Петербурга Максим Пратусевич  получил из рук победителя прошлого года Хрустальную медаль и диплом I степени, а также материальное вознаграждение в 200 тысяч рублей.

Согласно правилам конкурса, в первом, заочном, туре участники должны были прислать конкурсное эссе о проблеме, с которой им пришлось столкнуться в процессе управления учебным заведением, и описать успешный опыт ее решения. Тема задания в этом году была не только актуальной, но и очень трудной для любого руководителя — «Человеческие ресурсы: управление развитием». Тем не менее, по оценке жюри конкурса, выбрать лучшие 30 работ было крайне сложно, так как общий уровень подготовки и профессионализма директоров оказался очень высоким, интересные эссе подготовили представители многих школ, которые были отмечены отдельными наградами.
Максим Пратусевич рассказал в своем эссе о проблеме поддержания связи с выпускниками школы. Он рассказал «МК», что сейчас в лицее работает клуб выпускников и сайт. Выпускники последних лет практически все общаются и часто навещают любимую школу.
— В Москве сейчас школы активно сливают друг с другом, объединяют с детскими садами. Что вы думаете по этому поводу?
— Это чистой воды кампанейщина. Такой процесс должен происходить очень постепенно, и он должен быть органичным, — ответил Максим Яковлевич.

— Слияние школ — тяжелейшая проблема для Москвы, — добавил один из организаторов конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков. — Считается, что сильные школы подтянут слабые. Но это стопроцентно не так. Побеждать будет сильнейшая культура, субкультура, сложившаяся в каждой из школ. И далеко не факт, что победят наиболее есинтеллигентные и образованные. Это слияние точно даст быстрый экономический эффект, но кризис на ближайшие как минимум два года школам обеспечен.

— Максим Яковлевич, а что вы думаете о таких нововведениях, как уроки, посвященные религиозному воспитанию, или как прием детей по территориальному признаку?
— Я не устаю благодарить судьбу, что у меня нет началки! Эти новшества — отличный пример плохо масштабированного эксперимента. То, что было хорошо для одной-двух школ, нельзя навязывать 45 тысячам школ. Если директора каких-то конкретных школ считают необходимым для себя преподавать религиозное воспитание детям, они могут лично в своей школе в виде факультатива предложить. Но нельзя это навязывать.

 Светлана Плешакова, Московский Комсомолец № 26106 от 30 ноября 2012 г.
http://www.mk.ru/daily/newspaper/interview/2012/11/29/781143-direktor-goda-osuzhdaet-kampaneyschinu-v-obrazovanii.html

Как вы относитесь к слиянию школ или объединению школ и детских садов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также