Прочитала рассказ «Достичь Японии» в новой книге Элис Манро «Дороже самой жизни». Нравится, когда в книге есть небольшие рассказы или главы в 20-30 страниц. Можно делать обоснованные перерывы в чтении.
Тогда легче вновь возвращаться к книге. Для меня легче. Это как остановка на пригородной станции. Вышел, и есть возможность снова сесть на поезд. Когда же ты выпрыгиваешь из вагона по ходу движения, надо приложить усилия, чтобы снова вернуться на этот поезд.
Чему-то научилась? Что-то осознала? На первый взгляд нет. Не почувствовала глубины. В реальной жизни боюсь водных глубин. Наверное, потому что так и не научилась плавать. Мне всегда важно знать, что под тобой есть твердь, на которую можно опереться.
Книжные глубины, наоборот, влекут. Погружаешься в них с трепетным наслаждением и выныриваешь обновленным, жизнедеятельным, решившим какие-то внутренние задачи. Сравнимо с пушкинским царем, окунувшимся в омолаживающий кипяток. Есть опасность свариться или стать моложе, энергичнее.
Здесь не ощущалось глубины. Нырять было некуда. Хотя некоторые ассоциации возникли.
Разные полюса интересов у супругов неизменно способствуют их отдалению друг от друга. Как часто с этим эффектом жизни можно столкнуться.
Известно, что противоположности притягиваются. И это ненадолго. «После похода в кино его (Питера) никогда не тянуло обсуждать фильмы». Он готов был говорить про сооружение мостов. Она (Грета) – поэтесса, ей физически требовалась рефлексия по поводу прочитанного и увиденного.
Грета Питеру намекала, что для нее обсуждение жизненно важно. Он не понимал. Как говорит, моя приятельница: «Это уже его проблемы. Я ему озвучила, что для меня приоритетно».
И далее, как следствие, письмо Греты другому человеку, умеющему рефлексировать, перед поездкой к нему.
Пишу, как бросают
Записку в бутылке, надеясь
Достичь Японии.
Элис Манро «Дороже самой жизни». Нобелевская премия 2013 г.
Что вам нравится в чтении?