Какие «безбумажные» услуги предоставляет ПФР

В России отметили День без бумаги вчера, 28 октября. Этот день призван привлечь внимание к возможностям, которые предоставляют жителям «безбумажные» технологии.  

Одно из важнейших современных направлений «безбумажных» технологий – предоставление различных услуг, в том числе государственных, в электронном виде. Пенсионный фонд России — в числе тех структур, которые дают своим клиентам широкие возможности получения различных услуг в электронном виде.

  • Во-первых, в прошлое уходят бумажные СНИЛСы и сертификаты на материнский (семейный) капитал. Сегодня эти важнейшие документы оформляются специалистами Пенсионного фонда в проактивном режиме самостоятельно (по данным ЕГР ЗАГС) и в электронном виде направляются в личный кабинет мамы. Информацию об услуге можно просмотреть в Личном кабинете на сайте ПФР (в истории обращений — проактивное уведомление) либо на портале госуслуг (в разделе уведомлений). Электронная версия этих документов имеет ту же силу, что и бумажный вариант, который теперь родителям просто не понадобится: достаточно иметь документы в своем личном кабинете или в смартфоне.
  • Во-вторых, бОльшая часть выплат, устанавливаемых сегодня ПФР, не требует подачи бумажных заявлений. Достаточно подать заявление в электронном виде через личный кабинет на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда. Электронные сервисы ПФР предназначены для различных категорий граждан. При этом можно не только подать заявление на установление выплат (статус заявления при этом удобно отслеживать через личный кабинет), но и распорядиться средствами материнского капитала, познакомиться со своим пенсионным счетом, управлять своими пенсионными накоплениями, подтвердить статус предпенсионера и т.д.

Таким образом, эти «безбумажные» технологии дают возможность жителям экономить свое время и самим определять степень удобства и комфорта при получении услуг.

Чтобы получить бОльшую часть услуг ПФР в электронном виде, необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА (на портале госуслуг). В Новосибирской области действуют более тысячи Центров по регистрации. К их числу относятся и все офисы МФЦ, а также клиентские службы ПФР. Для входа в Личный кабинет на сайте ПФР используются те же логин и пароль, что и при регистрации на портале госуслуг, то есть никакая дополнительная регистрация не требуется.

В прошлое уходят и бумажные трудовые книжки. С 2020 года в стране начался переход на ЭТК – электронные трудовые книжки. Благодаря этому сведения о трудовой деятельности  будут практически всегда под рукой.

Их можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне. Указанные сведения работники могут предъявлять вместе с трудовой книжкой или взамен неё при трудоустройстве, а также в других случаях, в которых требуется подтверждение осуществления трудовой деятельности или наличия трудового стажа.

Всю  информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже в ПФР предоставляют  работодатели для хранения её в информационных ресурсах Пенсионного фонда, который уже более 20 лет работает с персональными данными граждан.

Пресс-служба Отделения ПФР.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также

Случайная новость