Какую религию изучать в школе?

Наряду с такими важными и актуальными темами как школьная форма, хочу предложить куда менее значимую, но не совсем пустяковую тему: введение нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».
С 1 сентября 2012 года предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» стал обязательным для всех учеников 4-го класса. Инициатива принадлежит руководству Русской православной церкви, которое не собирается останавливаться на достигнутом, продолжая обращаться в правительство РФ с предложением расширить преподавание данного курса с 2-го по 9-й классы включительно.

Предмет состоит из шести модулей. Во исполнение закона о свободе вероисповедания, родители заполняют специальные бланки, подчёркивая одно из этих направлений:
основы православной культуры,
основы светской этики.
Другие модули, такие как:
основы мировых религиозных культур,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
обычно не преподаются у нас, возможности учиться по этим модулям нет.

Для урегулирования программы обучения «Основам религиозной культуры и светской этики»школа проводит родительское собрание, на которое приглашается православный священник. Организаторы рассказывают о безобидности и желательности выбора именно модуля «Основы православной культуры».

В результате опробования данного курса выявлено, что в целом по стране наибольшей популярностью пользуется модуль «Основы светской этики» — 42 % школьников. Далее идут православие — 30 %, основы мировых религиозных культур — 18 %, ислам — 9 %. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1 %. У нас в Новосибирской области 67% родителей выбирают «Основы светской этики» и 18,5% —«Основы православной культуры». Конечно же, деятели церкви ратуют за более высокий процент.

В связи с этим, возникают некоторые вопросы. Оставляя такие высокие понятия, как принципы светскости образования, свободы совести, прав человека, подумаем о более простых вещах. Не противоречит ли этот новый курс другим школьным дисциплинам – литературе, биологии, физике? Не сеем ли мы с юного возраста будущую, религиозную вражду. Тем более преподавать каждый модуль по проекту должны представители соответствующего культа? Почему мировое христианство рассматривается только с позиции православия?
И, наконец, не является ли народным протестом против навязываемой идеологии то, что подавляющее большинство родителей упрямо выбирают курс «Основы светской этики», хотя даже и не понимают что там?

Хочу обратить внимание и на то, что потребность в религиозном просвещении детей всё-таки есть. Ребятам предстоит, переступив порог школы, выйти в многоконфессиональный мир, влиться в культуру, в политику, в деловое международное партнёрство, где без минимальных знаний о мировой религиозной истории никак нельзя.

Известные художники, музыканты, писатели, некоторые учёные движимы были своим религиозным сознанием, творя шедевры. И потому я, как родитель шестерых детей, внимательно подумав, считаю самым разумным, выбирать и развивать курс: «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР».

В этом курсе, надеюсь, найдётся место и уважение всем религиям и их ответвлениям. Так, например, об исламе учительница расскажет не только в суннитском ключе, как в модуле по исламу, но и о шиитах, и близких к христианам алавитах. Это может быть интересно! Существует ли общий ключ для всех вер? Что их разделяет? Как эти проблемы на сегодняшний день решаются?

Считаю, что преподавать данный урок, имеет право только светский учитель. Представитель церкви, в любом случае, является заинтересованным лицом. Он будет прививать детям свои убеждения и пристрастия вместо того, чтобы просто проинформировать их. Навязывания того или иного культа быть не должно! А дальше человек пусть сам ищет свою дорогу, говорит «спасибо» школе и государству за просвещение и за деликатность к его, ещё не окрепшей, душе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

About Author

About Author:

15 Comments

    1. Хочу ответить человеку обезличевшему себя. Непонятно к кому обращаюсь, мужчине или женщине. Уважаемый(ая), 4258, зря вы так.Если бы вы хоть однажды заглянули в глубины христианства, вы почерпнули бы столько мудрости и разумного,что вам бы стало очень стыдно за свои слова.

      1. Вот Вам не помешоло бы изучить вопрос религий, откуда и зачем они взялись, и для чего. Христианство — это НЕ наша религия, а навязанная, кем? Надеюсь Вы сами узнаете если захочите.

  1. Уважаемый 4258. Ну как вы можете так? Наше правительство, которое ориентируется на большинство, считает что то что вы называете мракобесием, в самый раз нужно сейчас. Новый министр образования, Васильева, на этом деле, как говориться, «собаку съела».

    1. Что то это большиство живет в нищите, а вот меньшиство купается в роскоши!

  2. Вот соглашусь с предыдущем комментатором: школа — место изучения наук. Выступаю резко против преподавания религий, для этого существует много гумманитарных факультетов, всяких гимназий и семинарий.
    Религия — рабство разума, подчиненного узкой идеи. Зачем превращать школу в кузницу религиозных адептов? Кому хочется, пусть самостоятельно погружаются в эту тему в соответствующих учебных заведениях.

  3. Петр Геннадьевич,мне кажется у вас не о том голова болит.В нынешних условиях пусть хоть православные что-то говорят.Если мы щепетильно относимся к тому,что мировое христианство рассматривается только с позиции православных,не сеем ли мы сами религиозную вражду? Тем более что подавляющее большинство предпочитают «основы светской этики». А вообще мировоззрение закладывается в семье,и твоя семья тому пример. Ваши старшие дети по-моему во многом разделяют твое отношение к миру.И никакая школа этому не помеха.Становление личности идет в семье.С уважением Елена Габерман.

    1. Нет уж, извините, это вы недооцениваете опасность. Школа и власть сильнее отдельной личности. Вас ничему не учит история? Государственная религия это опиум для народа. Или вы с теми, кто желает содержать нас в идеологической утопии?

  4. Вот 8 стран победившего атеизма:
    Швеция, Дания, Япония, Австралия, норвегия, Чехия, Австрия, Франция и сравните со странами где атеистов нет это -Бангладеж, Сауды, Йемен, Индонезия…. Ну как где лучше жизнь?

  5. 4258 — во-первых: БангладеШ; во-вторых: Норвегия; в -третьих: большиНство и меньшиНство, ну и так далее…, а вот о мракобесии — каждый человек волен исповедовать любую религию или же не исповедовать никакой и ЦЕРКОВЬ ОТДЕЛЕНА ОТ ГОСУДАРСТВА!!! поэтому я против ПРЕПОДАВАНИЯ ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ и в этом вопросе ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН!!! Когда вырастет человек, пусть идет к попярам, к пресвитерам, к Великому Маниту…, да хоть к утконосу австралийскому — он сам волен сделать свой выбор

    1. Вах! Какой вумный малъчык! Учитель? Так любишь опечатки править)

      1. Не знаю как там в Швеции, Дании…, Франции, но вот у нас в России ни аттеизм, ни вековое православие, ни славянство не раскрепостили наш бедный народ. Почитание Рода это конечно особая тема, но вообще, думаю, любая навязанная идеология лишает людей свободы творчества. Отсюда нет ни идей, ни достижений, за исключением простимулированных военных, спортивных, некоторых научных итп. Нужна наконец свобода веры, уважение ко всем, а не бессовестность.

      2. Православие навязанное огнем и мечом! Семь казней египетских…ведь бог убивал невинных людей, даже детей, из-за иудеев…бог — иудейский бог! Это все есть в их талмудах))

      3. Какая, на фиг, правка, элементарная грамотность, ведь тебя чему-то в школе учили

  6. А если ты в слове … три ошибки делаешь — медицина здесь бессильна

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo