Не возвращают деньги за некачественный телефон

Жительница Барабинского района не может добиться от магазина возвращения денег за испорченный телефон. Отдел каждый раз пытается либо отремонтировать, либо поменять телефон. Но возвращать деньги не хотят.

В октябре прошлого года Марине Кудряшовой муж с дочерьми подарили на день рождения сотовый телефон. Старому телефону несколько лет, поэтому женщина покупке обрадовалась.

Радоваться пришлось недолго. Через месяц у аппарата пропал звук. Отправили на диагностику, магазин признал за собой вину. Марина Леонидовна стала выбирать другой телефон. Доплатила еще 600 рублей за понравившийся и уехала с новым мобильником.

Марина Кудряшова,
жительница деревни Бадажки:
До июня этого года с новым сотовым не было проблем. Потом телефон начал виснуть, самостоятельно отключаться. Пришла в магазин, составила претензию и согласилась на ремонт. Я просто дала себя уговорить обменять телефон. Зрение упало, а кнопки на устройстве были большие. Тем он и нравился.

Через месяц забрала из ремонта телефон. А 16 августа составила новую претензию и отдала в магазин. Теперь стала быстро садиться батарея. Работники же в свою очередь дали Марине Леонидовне подписать квитанцию-соглашение на бытовое обслуживание. А проще говоря, на ремонт.

Поэтому, 10 сентября ей вернули телефон, и женщине пришлось забрать его. Потому что она сама подписала согласие на ремонт. За разъяснениями корреспонденты обратились к владелице ООО «Импульс-Плюс».

Анна Чижикова,
владелица ООО «Импульс-Плюс»:
После того, как женщина обратилась к нам, мы отправили телефон в сервисный центр. Пришло заключение, что нужно заменить батарею. Гарантия на батарею длится ровно полгода. Оснований для того, чтобы вернуть денежные средства и расторгнуть договор купли-продажи я не вижу.

В законе о правах потребителя прописано, если телефон отремонтирован, то гражданин, ранее подписавший квитанцию о приеме на гарантийное обслуживание, обязан его забрать, так как требования потребителя в данном случае выполнены в полном объеме.

Евгения Деева,
специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Барабинскому району:
Хотелось бы посоветовать гражданам, сдающим некачественную вещь в магазин продавцу внимательно читать те документы, которые они подписывают. Так как это не первый случай, когда сотрудники магазина под предлогом диагностики либо иным предлогом подписывают у граждан подобного рода квитанции. Если в квитанции указано гарантийное обслуживание, ремонт и тому подобное гражданин имеет право не подписывать данный документ. Отметку о принятии необходимо сделать в копии претензии, которая остается у потребителя. Также необходимо описать более подробно внешний вид. В дальнейшем при сдаче телефона в случае поломки Марине Кудряшовой необходимо написать претензию на возврат денежных средств, квитанцию о приеме (как правило, они стандартные у продавца). Если она на гарантийное обслуживание подписывать не нужно.

В случае отказа в приеме претензии необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес предприятия. Вторую копию оставить у себя. Подождать 10 дней со дня получения претензии магазином, так как срок для возврата денежных средств 10 дней (ст. 22 Закона о ЗПП). Далее можно смело обращаться в суд с иском о возврате денежных средств и иных убытков. Например, моральный вред.

Кстати говоря, были случаи, когда магазин включал в квитанцию о приеме телефона условия, ущемляющие права потребителей. Таким условием являлось продление срока гарантийного обслуживания (ремонта) более чем на 45 дней по причине отсутствия запасных деталей или иных причин. Предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа, нарушения прав потребителей в дальнейшем устранены.

Количество жалоб не уменьшается. Также в судах очень много дел рассматривается именно по защите прав потребителей при покупке телефонов. В основном, люди выигрывают. Как правило, дело решается после проведения судебной экспертизы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

About Author

About Author:

4 Comments

  1. Да, совсем обнаглели!!!!! Люди тратят чуть ли ни последние копейки!!! Был бы хоть товар качественный!!!!!

    1. Нужно обратиться в комитет по правам потребителей.

      1. Куда только уже не обращалась!!!!!!!!

  2. Там тоже никто работать не хочет, поэтому они и творят, что хотят

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo