Жительница Барабинского района не может добиться от магазина возвращения денег за испорченный телефон. Отдел каждый раз пытается либо отремонтировать, либо поменять телефон. Но возвращать деньги не хотят.
В октябре прошлого года Марине Кудряшовой муж с дочерьми подарили на день рождения сотовый телефон. Старому телефону несколько лет, поэтому женщина покупке обрадовалась.
Радоваться пришлось недолго. Через месяц у аппарата пропал звук. Отправили на диагностику, магазин признал за собой вину. Марина Леонидовна стала выбирать другой телефон. Доплатила еще 600 рублей за понравившийся и уехала с новым мобильником.
Марина Кудряшова,
жительница деревни Бадажки:
До июня этого года с новым сотовым не было проблем. Потом телефон начал виснуть, самостоятельно отключаться. Пришла в магазин, составила претензию и согласилась на ремонт. Я просто дала себя уговорить обменять телефон. Зрение упало, а кнопки на устройстве были большие. Тем он и нравился.
Через месяц забрала из ремонта телефон. А 16 августа составила новую претензию и отдала в магазин. Теперь стала быстро садиться батарея. Работники же в свою очередь дали Марине Леонидовне подписать квитанцию-соглашение на бытовое обслуживание. А проще говоря, на ремонт.
Поэтому, 10 сентября ей вернули телефон, и женщине пришлось забрать его. Потому что она сама подписала согласие на ремонт. За разъяснениями корреспонденты обратились к владелице ООО «Импульс-Плюс».
Анна Чижикова,
владелица ООО «Импульс-Плюс»:
После того, как женщина обратилась к нам, мы отправили телефон в сервисный центр. Пришло заключение, что нужно заменить батарею. Гарантия на батарею длится ровно полгода. Оснований для того, чтобы вернуть денежные средства и расторгнуть договор купли-продажи я не вижу.
В законе о правах потребителя прописано, если телефон отремонтирован, то гражданин, ранее подписавший квитанцию о приеме на гарантийное обслуживание, обязан его забрать, так как требования потребителя в данном случае выполнены в полном объеме.
Евгения Деева,
специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Барабинскому району:
Хотелось бы посоветовать гражданам, сдающим некачественную вещь в магазин продавцу внимательно читать те документы, которые они подписывают. Так как это не первый случай, когда сотрудники магазина под предлогом диагностики либо иным предлогом подписывают у граждан подобного рода квитанции. Если в квитанции указано гарантийное обслуживание, ремонт и тому подобное гражданин имеет право не подписывать данный документ. Отметку о принятии необходимо сделать в копии претензии, которая остается у потребителя. Также необходимо описать более подробно внешний вид. В дальнейшем при сдаче телефона в случае поломки Марине Кудряшовой необходимо написать претензию на возврат денежных средств, квитанцию о приеме (как правило, они стандартные у продавца). Если она на гарантийное обслуживание подписывать не нужно.
В случае отказа в приеме претензии необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес предприятия. Вторую копию оставить у себя. Подождать 10 дней со дня получения претензии магазином, так как срок для возврата денежных средств 10 дней (ст. 22 Закона о ЗПП). Далее можно смело обращаться в суд с иском о возврате денежных средств и иных убытков. Например, моральный вред.
Кстати говоря, были случаи, когда магазин включал в квитанцию о приеме телефона условия, ущемляющие права потребителей. Таким условием являлось продление срока гарантийного обслуживания (ремонта) более чем на 45 дней по причине отсутствия запасных деталей или иных причин. Предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа, нарушения прав потребителей в дальнейшем устранены.
Количество жалоб не уменьшается. Также в судах очень много дел рассматривается именно по защите прав потребителей при покупке телефонов. В основном, люди выигрывают. Как правило, дело решается после проведения судебной экспертизы.
4 комментария. Оставить новый
Да, совсем обнаглели!!!!! Люди тратят чуть ли ни последние копейки!!! Был бы хоть товар качественный!!!!!
Нужно обратиться в комитет по правам потребителей.
Куда только уже не обращалась!!!!!!!!
Там тоже никто работать не хочет, поэтому они и творят, что хотят