О маткапитале, выписке из трудовой книжки и соцуслугах спросили жители НСО

Специалисты Пенсионного фонда ответили на вопросы жителей НСО.

Можно ли изменить направление распоряжения средствами материнского капитала после написания заявления?

Да, это можно сделать, обратившись в Пенсионный фонд с заявлением об аннулировании ранее поданного заявления и предоставив новое заявление о распоряжении. Однако заявление об аннулировании должно быть подано до того момента, как Пенсионный фонд произведет перечисление средств материнского (семейного) капитала.

 Если понадобится выписка из трудовой книжки для оформления ипотеки

Сведения о трудовой деятельности до 2020 года, в том числе и бумажная версия трудовой книжки, находятся у работодателя. Напомним, что в феврале работодатели представляли сведения в ПФР  в том случае, если за отчетный период в компании происходили  кадровые мероприятия, такие, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, либо если компания меняла свое название или же работник уже подал заявление о выборе формы трудовой книжки.

В случае отсутствия в течение 2020 года у работника кадровых мероприятий или заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности данные сведения состоянию на 1 января 2020 года будут представлены работодателем не позднее 15 февраля 2021 года.

Впоследствии выписку из трудовой книжки можно будет распечатать самостоятельно из Личного кабинета на сайте ПФР или портале госуслуг, получить в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда. Если речь идет о сведениях, полученных через электронные сервисы, то выписка будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Кроме того, в личном кабинете на сайте ПФР можно будет наблюдать за всеми вносимыми в нее изменениями.

В ноябре 2019 года установили 2 группу инвалидности. Могу ли получить справку подтверждающую право на набор социальных услуг, не посещая клиентскую службу?

 Да, в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России имеется электронный сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Эта справка носит информационный характер.

Если нужно предоставить справку в соответствующую организацию, предоставляющую льготы (например, в поликлинику для получения льготных лекарств), то необходимо оформить официальную справку, обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР.

Там же, кстати, в электронном виде можно подать и заявление о форме предоставления НСУ, если Вы решили её изменить. Можно оставить предоставление льгот в натуральном виде, а можно отказаться от всего соцпакета либо от его части в пользу денежного эквивалента.

Для подачи заявлений необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию проходят на портале госуслуг, подтверждая учетную запись в любом из центров регистрации. Также пройти регистрацию можно в любом из филиалов МФЦ или в территориальном управлении ПФР.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также

Случайная новость