На протяжении последних 8 лет в городе Куйбышеве с переменной интенсивностью обсуждается необходимость строительства Спасского собора, разрушенного в 30–е годы прошлого столетия.

Со страниц газет и в интернете мы узнаем о длительном и трудном процессе восстановления исторической справедливости. Символом восстановления этой самой справедливости, по мнению инициаторов, как раз и должен стать вновь построенный храм.

На первый взгляд, все выглядит чинно и благородно. В центре города возникнет сооружение, украшающее город, привлекающее туристов ( хотя, думается, туристам интересны для знакомства более древние храмы России, а не новодел XXI века…).

Многие верующие получат возможность общения с Богом в логистически удобном месте. В связи со строительством храма, памятник В. В. Куйбышеву будет перенесен в другое место, как не вписывающийся в новую благостную картину.

Стоит напомнить, что Валериан Владимирович Куйбышев, памятник которому установлен в нашем городе, именем которого названы наш город, улица, сквер, Дворец культуры, был известным революционером, боровшимся за свободу и достойную жизнь людей труда, видным политическим деятелем, внесшим огромный вклад в становление и процветание нашего некогда могучего государства . Был одним из авторов и разработчиков первых пятилетних планов , ставших по праву основой для полномасштабного прорыва в экономике нашей страны.

По всей видимости, логика событий предполагает в дальнейшем переименование сквера, улицы имени В.В. Куйбышева на имя какого-либо героя колчаковского движения и, соответственно, переименование нашего города.

Но как сказал герой известного советского фильм : « Меня мучают смутные сомнения…»

Начну с того, что Сквер имени Куйбышева- это общественная территория, к которой привыкли все жители нашего города, куда вложено порядка 12 миллионов рублей бюджетных средств, да и кадастровая стоимость составляет более 8 миллионов рублей.

И было бы справедливо, пополнить скудный бюджет города, продав Епархии этот участок земли за адекватную стоимость. Раз Епархию не устраивают другие предложенные участки земли, и она настаивает именно на Сквере им. Куйбышева.

Можно было бы, например, помочь нуждающимся в жилье, решить какие-то проблемы в городе. Но здесь нужна четкая и твердая позиция депутатов городского совета, которой, по всей видимости, нет.

Насколько следует из информации СМИ, горожане весьма неоднозначно относятся к планируемому строительству. И многие не против храма , но считают целесообразным строить его в другом месте.

Немаловажно и то, что территория Сквера имени Куйбышева находится на особом режиме землепользования и предназначена для размещения объектов историко –культурного назначения. А планируемый собор все же объект религиозного значения …

Следующий момент, который вызывает вопросы, – это источник финансирования строительства Спасского собора. Кое-где в публикациях звучало, что собор будет строиться на пожертвования прихожан и меценатов.

Либо у нас в городе живут сверх богатые прихожане, способные профинансировать проект стоимостью не одну сотню миллионов рублей за три с небольшим года ( до 300 -летия города) , либо планируется … привлечение бюджетных денег, что, скорее всего, более вероятно.

И не важно, будут ли это деньги федерального или местного бюджета. Это в любом случае деньги налогоплательщиков, т. е . наши с вами деньги. И данный факт не может вызвать положительной реакции жителей нашего города.

Города, где не хватает средств на освещение улиц, ремонт и содержание дорог, объектов культуры, спорта, здравоохранения, образования. Где не появляются новые рабочие места, а наоборот их становится все меньше. Где нет приюта для бездомных людей, где не хватает социального жилья , где многие жители не имеют водоснабжения, топят печи как 100 и 300 лет тому назад…

И при всем этом, нам методично и настойчиво навязывается идея необходимости строительства церкви – объекта, который бесплатно займет дорогой участок городской земли и в бюджет города не принесет не единой копейки, поскольку деятельность церквей не облагается налогами в отличие от многострадального малого и среднего бизнеса .

А может по-другому восстановить историческую справедливость? Воссоздать Дом пионеров , где бы развивались юные граждане страны и мечтали бы о ее будущем , воссоздать десятки колхозов нашего района, где бы трудились , растили детей, строили планы тысячи сельчан .

Восстановить пищекомбинат, хлебокомбинат, водочный завод, молочный завод, завод автозапчастей, завод ЖБиК, мясокомбинат , мебельную фабрику, возведенные когда-то нашими дедами и отцами, где бы трудились тысячи куйбышевцев на благо своего города и огромной страны. Страны, где бы ценились образованность, честность, порядочность, справедливость… Где многие общечеловеческие ценности и моральные принципы людей не противоречили бы основным божьим заповедям …

Валерий Бондаренко 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

15 комментариев. Оставить новый

  • Татьяна
    20.03.2019 17:08

    В трудные годы священнослужители всегда помогали родине, это и колокола на пушки, это и деньги на танки и самолеты в годы Великой Отечественной войны. Вот и сейчас находясь во вражеском окружении у нашей родины не самые лучшие времена, так неужели сегодняшние священнослужители и лица от которых зависит решение о строительстве храма не отложат этот вопрос до лучших времен и тем самым сохранят финансовые ресурсы для того чтобы наша отчизна дала отпор всяким бендеровцам, игиловцам и прочим террористам.

    Ответить
  • Эти бы слова да депутатам в уши….

    Ответить
  • Василий
    21.03.2019 09:40

    Спасибо автору за изложение мыслей здравомыслящих куйбышевцев!

    Ответить
  • юлия
    21.03.2019 10:55

    Согласна полностью с автором!!! Одни магазины в городе. Людям работы нет и детей содержать не на что. Со строительством еще одной церкви легче жить не станет. Лучше бы к 300-летию города, предприятия бы восстановили. Дороги бы отремонтировали. Но нынешних глав города и района мало интересует данный вопрос.

    Ответить
  • Ольга
    21.03.2019 12:44

    Интересно , у прокуратуры нет вопросов по процедуре выдела городской земли Епархии ?

    Ответить
  • Валентина
    21.03.2019 13:07

    ЗАГС был не подойти не подъехать, а собор поставят вообще не протиснутся будет.

    Ответить
  • Татьяна
    21.03.2019 13:08

    Автор просто является противником православной веры, впрочем, и любой другой, скорее всего! А в статье своей свалил всё до кучи: историческую справедливость, земли, деньги, налоги, приюты. заводы, дома пионеров.
    Я вас умоляю, о какой справедливости в том мире вы говорите, господин -товарищ — автор?! Это вы в статье пытаетесь себя выдать за борца за справедливость (не понятно, какой только?!)

    Было уже голосование, и собрание городское. Храм хотят возводить на месте, где и был этот храм.

    Ответить
    • Василий
      21.03.2019 14:38

      Уважаемая Татьяна , я вам искренне желаю после возведения вожделенного храма остаться в той же степени убежденности в правильности решения власть имущих…

      Ответить
  • Елена
    21.03.2019 13:16

    Полностью согласна с автором ! Не чего не имею против ВЕРЫ ,но вот религия ,что то уж очень обнаглела ! Сколько зданий отцы — священники отжали у образования в Куйбышеве! В городе же нет других проблем ,кроме как строительства ещё одного храма ? .Видно по логике местных властей и духовенства , лучше молиться ,чем учится ,ведь не грамотным ,вечно кающемся (не пойми в чём )населением легче управлять !

    Ответить
  • Валера
    21.03.2019 20:29

    С собором будет так же как с Дворцом бракосочетаний — В уголке иконку повесят и свечки зажгут, а остальное место займет «Пятерочка» или «Магнит» или «Монетка» или гишманская одежда из училищ Киргизии.
    Кстати, что там с дворцом бракосочетания все же? Слышал разваливаться начал, потолок упал и ЗАГС назад в старое помещение перевели? Страшно становятся за нововозведенные «ДВОРЦЫ» в Куйбышеве, с ледовым проблемы, с бракосочетания — тоже.

    Ответить
  • Аноним
    21.03.2019 23:40

    Деньги, деньги. Автор действительно настроен против, как и многие. Приплели и дороги и все что можно. Как бабы на базаре сплетни собирают, даже тошно слушать и читать.Собаки лают. а караван идет . Так будет и сейчас.

    Ответить
  • Про «крытую» остановку на камете забыли упомянуть

    Ответить
  • Роол
    22.03.2019 16:28

    А мне вот интересно. Почему бы вместо одного собора не построить несколько небольших церквей в сёлах. Ведь в районе нет ни одной церкви!!!!!!!!!!! Посмотрите в европейской части почти в каждой деревне есть церковь. Но наверное в районе для «батюшек» не рентабельно.

    Ответить
  • Марина
    22.03.2019 23:11

    Где-то бьют в колокола
    Радостно и звонко —
    Куполов златых окрест, что на жучке блох!
    А у бабушки была
    Чёрная иконка…
    Но зато с неё глядел настоящий Бог.

    А.Шигин

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также