Госдума приняла еще один законопроект авторства Ирины Яровой, который ужесточает правила розничной торговли. Одна из ключевых правок — новое определение понятия «торговая сеть». Торговой сетью теперь будут считаться не только сетевые магазины в привычном понимании (несколько магазинов с одним названием, принадлежащие одной компании), но и любые магазины, принадлежащие разным владельцам, входящим в одну «группу лиц».

Судя по всему, речь идет о случаях, когда формально владельцы у магазинов разные, но с точки зрения антимонопольной службы, они входят в одну «группу лиц» и действуют в интересах друг друга. Если законопроект окончательно примут, торговых сетей в России станет больше, и все они попадут под соответствующие своему статусу ограничения.

Одновременно законопроект ужесточает правила для торговых сетей. Владельцам запретят брать с поставщиков больше 5% от стоимости товара за «дополнительные услуги» — например, за продвижение продукта. Под «продвижением» в данном случае имеется в виду, например, выгодное расположение товара на полках или какая-то другая дополнительная реклама.

Раньше сумма такого бонуса не могла превышать 10%. Проще говоря, торговым сетям ограничили один из источников заработка.

Документ также сокращает обязательные сроки оплаты товаров: например, товары со сроком годности меньше десяти дней владелец торговой сети должен оплатить поставщику не позднее, чем через восемь рабочих дней со дня их получения; товары со сроком годности 30 дней и весь алкоголь должны оплачиваться не позднее, чем через 40 календарных дней со дня поставки.

Торговым сетям и поставщикам запретят взимать плату за право поставок товаров в действующие или новые торговые точки, за изменение ассортимента магазинов, а также возмещать расходы в случае утраты товаров или при неисполнении договора поставки. За создание «дискриминационных условий» в сфере торговли власти предлагают вменять должностным лицам штрафы до 40 тысяч рублей (по некоторым составам — до 50 тысяч), а юридическим — до пяти миллионов рублей.

В пояснительной записке к законопроекту авторы пишут, что поправки должны защитить отечественных производителей и привести к снижению цен. В то же время новые правила бьют по владельцам магазинов: доходность торговых точек может сильно упасть. Не исключено, что потери придется компенсировать как раз за счет повышения цен.

Еще по теме:

Люди будут меньше работать летом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также