Сотрудники ПФ не звонят и не обещают выплаты по СНИЛСУ — это мошенники

Органы ПФР совместно с социальными партнерами разъясняют гражданам, как не стать жертвами мошеннических схем.

В районах Новосибирской области проводятся совместные встречи, на которых новосибирцам представители ведомств разъясняют, как не стать жертвами мошеннических схем. А таких схем не мало.

«Мошенники активизировались как в интернете, обещая фиктивные выплаты по СНИЛСУ и требуя с граждан персональные данные, так и участились случаи телефонного обзвона якобы от сотрудников Пенсионного фонда, проводящих мифическую «инвентаризацию пенсионеров» и уточняющих номера банковских карт для осуществления пенсионных выплат, — отмечает руководитель клиентской службы ПФР в Каргаткском районе Надежда Шуликова, участница такой встречи. Мы разъясняем совместно с нашими социальными партнерами гражданам на встречах, даем определенные советы, как не стать жертвой мошенников, уберечь свои персональные данные, не потерять деньги».

Вот несколько таких советов:

  • Никому и никогда не передавайте свои персональные данные (за исключением ситуаций, если это требуется для оказания услуг официальными представителями учреждения). При этом напомним, что услуги различных государственных и финансовых учреждений, кредитных организаций и т.д. предоставляются либо в специализированных офисах (например, клиентских службах ПФР), либо в офисах МФЦ, либо в электронном виде через Личные кабинеты, вход в которые обеспечивают индивидуальные логин и пароль.
  • Не пользуйтесь советами по решению финансовых вопросов малознакомых третьих лиц. Всегда есть необходимая информация на официальных сайтах или по «горячему» телефону.
  • Следите за состоянием своих лицевых счетов (как в кредитных организациях, так и за лицевым счетом в Пенсионном фонде России, чтобы контролировать свои пенсионные накопления и страховщика, который ими управляет). Обеспечьте себе оповещение (например, SMS-оповещение) о проведенных финансовых операциях с Вашим счетом.
  • Не подписывайте документы, не прочитав содержания, в том числе в учреждениях, предлагающих «быстрые» кредиты, кадровых агентствах и т.д.
  • Не заходите на незнакомые сайты по ссылкам, отправленным вам на эл почту или в виде сообщения на телефон – всегда можно найти в интернете официальные страницы необходимых организаций (учреждений, магазинов, предпринимателей и т.д.) либо необходимую информацию об определенном товаре, услуге или мероприятии.
  • Помните, сотрудники гос учреждений, в том числе Пенсионного фонда по домам не ходят для уточнения и сбора персональных данных. Прием может быть осуществлен на дому в исключительных случаях по предварительной договоренности. Речь идет о маломобильных гражданах.
  • Если возникла проблема (или даже сомнения), сразу обращайтесь в официальное представительство учреждения (организации) для своевременного решения вопроса.

«Нет, конечно, рецепта, дающего 100% гарантию, -отмечают участники таких встреч, —  Однако соблюдая эти советы можно значительно снизить риск стать жертвами мошенников, защитив и свой кошелек, и свой покой».

 

В мероприятиях принимают участие специалисты органов ПФР, МВД, представители кредитных учреждений, члены «Союза пенсионеров России».

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

About Author

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo