Татьяна Лаворова: Если сомневаешься, ты не победишь

Татьяна Лаворова, преподаватель английского языка из школы №6, представит Куйбышевский район на областном этапе конкурса «Лучший учитель года-2014». Она стала победительницей в районном конкурсе.

— В чем предназначение женщины, по-вашему?

— В первую очередь, каждая женщина должна реализовать себя как мама. Это важнее всего. Но чтобы быть целостной личностью,  женщине необходима также профессиональная значимость. Я старалась сделать всё поэтапно. Не в ущерб семье.

— Чему вы больше отдаете времени: работе или семье?

— Я считаю, что сумела организовать себя так, что у меня хватает времени и на семью, и на работу. Учителя – это особые люди, у них семья тоже «работает в школе». Я имею ввиду, что учитель на уроке — это только верхушка айсберга. Основную работу по подготовке к уроку, разработке планов, поиск дополнительных материалов, да и частые телефонные разговоры с родителями учеников, всё это происходит дома, в семье. Поэтому очень важно понимание домочадцев того, что их мама и жена — учитель.

— Как вы пришли к выбору профессии?

— Мои родители учителя, и я с детства, бывая у них на работе, видела эти просторные бесконечные коридоры, светлые и такие величественные школьные кабинеты. Девочкой я тоже играла в школу. Поэтому даже не возникало вопроса о выборе профессии. Кроме того, в 1993 году был открыт факультет иностранных языков в КФ НГПУ. Несмотря на то, что в школе я больше проявляла математические способности, сделала выбор в пользу иностранных языков. И у меня получилось!

Важную роль в выборе профессии сыграл мой первый урок английского языка и учитель Ольга Александровна Демина. Войдя в класс, она стала говорить только на английском языке. Это так поразило! Как человек может свободно говорить на другом языке?

— Что сложнее: научиться самому свободно говорить на другом языке или научить кого-то этому?

— Наверное, я бы позавидовала тому учителю, который бы сказал: «Я все знаю». Я учусь вместе со своими учениками. Константин Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель». Английский язык — это особый предмет. Статистика показывает, что всего 40% людей на Земле обладает лингвистическими способностями. Меня очень радует, если мне удаётся распознать эти способности и развить. Но если у ребенка трудности в овладении иностранной речью, то главное, чтобы через познание другого языка он открыл лучшие свои человеческие качества.

— Какой у вас стиль взаимоотношений с детьми?

— Не панибратский, однозначно. Это — мои единомышленники. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Вот это главные мои принципы построения взаимоотношений с детьми. Приоритетным для меня также является научить ребят анализировать все, что их окружает, и плохое, и хорошее. Хочу, чтобы они умели выделить главное – банальные, но очень важные человеческие ценности.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?

— Я уже не в первый раз принимаю участие в этом конкурсе. Ранее занимала второе место. Но тогда я шла к этому. Требовались определенные наработки. Для меня было ценно, что люди, мнение которых мне важно, сказали, что я достойно прошла конкурсные испытания. На тот момент я сделала все возможное.

В этом году честно признаюсь, что решение принять участие в конкурсе было незапланированным. Благодаря доверию и поддержке директора школы Леоновой Татьяны Семеновны и моих коллег, я сказала себе: «Кто не рискует, тот не побеждает».

— Какой настрой на областной этап?

— Я всегда говорю себе и своим ученикам, что принимая участие в любом конкурсе, нужно для себя сделать установку, что ты самый лучший и показать, то, что ты умеешь по максимуму. Иначе не добьёшься высокого результата. Так и в жизни. Если хоть немного сомневаешься, ты не победишь.

Татьяна Лаворова,

Татьяна Лаворова,

Лучший учитель должен учить лучших детей или больше помогать тем, кому с трудом дается учеба?

Еще по теме:

Учитель года в Куйбышеве — Татьяна Лаворова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

About Author

About Author:

One Comment

  1. Настоящий учитель должен учить и сильных, и слабых детей. Если сильным все дается легко,то им ,ученикам,плюс. А учителю плюс,когда виден результат его работы со слабыми учениками.Тяжелый труд. И кто пошел в эту профессию,заслуживает большого уважения. Это мое мнение.

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo