20 сентября в 20.25 31-летний водитель мотоцикла «Ирбис» управлял транспортным средством на 81-м км автодороги Здвинск-Барабинск. В пути следования он совершил столкновение с попутно движущемся впереди самоходным мотоблоком «Целина», водитель которого управлял «мотоповозкой» в темное время суток, без световозвращающих элементов. В результате столкновения мотоциклист получил телесные повреждения и был госпитализирован в лечебное учреждение.

Госавтоинспекторы убеждены в том, что данного происшествия можно было избежать, если бы водитель мотоблока оборудовал «мотоповозку» световозвращателями. Не оспаривается и тот факт, что жизнь мотоциклисту спас мотошлем. Его отсутствие, наверняка, повлекло бы более тяжкие последствия.

За нарушение Правил дорожного движения в отношении мотоводителей составлены административные материалы. Ведь водители обязаны вести транспортное средство со скоростью обеспечивающей безопасность не только для себя, но и для других участников движения. За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части в отношении «байкера» возбуждено административное расследование по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 1500 рублей.

Водителю «мотоблока» также придётся оплатить штраф в размере 500 рублей. Ведь он нарушил правило пользования внешними световыми приборами. По факту ДТП возбуждено административное расследование по статье 12.24 КоАП РФ, проводится доследственная проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает всем водителям мототранспорта: будьте предельно внимательны на дороге, выбирайте разумную скорость движения, строго соблюдайте Правила дорожного движения. Только взаимное уважение всех участников дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи на дороге.

Мототехника (в том числе и скутеры) является источником повышенной опасности, но об этом задумываются далеко не все водители. Дорожные автоаварии с мотоциклистами-скутеристами, как правило, трагичны – люди погибают, или получают неизлечимые увечья. Основной причиной ДТП данной категории является крайне неудовлетворительная дисциплина участников дорожного движения. Наиболее частыми нарушениями являются: управление водителями, не имеющими права управления транспортными средствами, несоблюдение очередности проезда, нарушение скоростного режима и управление без мотошлемов, неправильный выбор дистанции. Однако, как казалось бы, на первый взгляд такая «мелочь», как световозвращающий элемент, водители транспортных средств зачастую оставляют без внимания. А зря!

Старший инспектор по пропаганде БДД

отделения ГИБДД МО МВД России «Барабинский»

капитан полиции Андрей Дамзин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также