Претензию предъявляйте в течение 2-х лет

«Купила сапоги. Гарантийный срок истек, а приобретенный товар был плохого качества. Пошла к продавцу, но обменять сапоги отказались. Кто прав в данном случае: покупатель или продавец?» — спрашивает читательница «Аспекта» Ирина.

Евгения Деева,
ведущий специалист-эксперт барабинского отдела Роспотребнадзора:
Истечение установленного на товар гарантийного срока не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. В силу части 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» при поступлении от покупателя претензии, связанной с обнаружением дефектов в товаре, продавец в случае необходимости проводит проверку его качества. потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В том случае, если требования по недостаткам товара предъявлены в период действия гарантийного срока, экспертиза товара производится по требованию потребителя и за счет продавца. В других случаях, бремя поиска доказательств недостатков в товаре возлагается на потребителя.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 19 Закона, в случае, если гарантийный срок на товар не установлен или если недостатки в товаре обнаружены по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить законные требования к продавцу в пределах двух лет.

Исчисление гарантийного срока на сезонные товары, каковым является обувь, осуществляется с момента наступления соответствующего сезона. На территории Новосибирской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего — с 1 ноября по 31 марта; весеннего — с 1 апреля по 31 мая; летнего — с 1 июня по 31 августа; осеннего — с 1 сентября по 31 октября.

В силу климатических условий, возможна эксплуатация обуви до наступления сезона. В случае обнаружения недостатков в товаре в данный период времени, то есть до наступления гарантийного срока, право потребителя на предъявление требований, предусмотренных статьей 18 Закона, не утрачивается. При этом продавец отвечает за недоставки обуви, если потребитель докажет, что дефекты товара были скрытыми и проявились бы независимо от времени его эксплуатации.

Случалось возвращать обувь в магазин после истечения гарантийного срока?

Еще по теме:

Некачественные товары в магазинах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также