Вадим Мичман: Судьба направляет меня на верный путь

Куйбышевцы в будний день 4 сентября спешили на концерт молодого певца, актёра театра и кино Вадима Мичмана. Они встретили ставшего известным земляка аншлагом. Перед началом актёр дал интервью газете «Аспект».

Вадима Козлова (теперь уже Вадима Мичмана) многие знают как эстрадного исполнителя. В том числе благодаря концертам, которые он дарит нам, когда приезжает в родной Куйбышев. Мы помним его первые творческие шаги в фольклорных ансамблях «Скомороша» и «Оберег» под руководством Ларисы Филатовой и множество побед в разного рода конкурсах и фестивалях, в том числе и vеждународных.

Окончив школу с золотой медалью, Вадим успешно заканчивает факультет эстрадно-джазового пения московского Института современного искусства и получает приглашение на главную роль в мюзикле режиссера Алины Чевик «Монте-Кристо».

В этот же год он снимается в музыкальной комедии Ильи Коробейникова «Степ бай степ» в роли студента Жоры Мичмана. Далее в профессиональной карьере один за другим идут ещё несколько мюзиклов. Параллельно Вадим пробует себя в шоу-программах, принимает участие в открытии XIX фестиваля кино стран СНГ, играет на театральной сцене Российского академического молодёжного театра, и, наконец, снимается в полнометражном фильме Павла Пархоменко «Гагарин. Первый в космосе», где играет одну из главных ролей – советского космонавта Германа Титова. Глядя на этот перечень творческих работ, мы видим, что перед нами — неординарный человек. И это наш земляк.

— Песенная карьера Вадима Козлова уходит на второй план, уступая дорогу актёру Вадиму Мичману. Так ли это?

— Сегодня, действительно, на первый план выходит Вадим-актер. После института судьба сразу направила меня в проект первого мюзикла «Монте-Кристо» в один из ведущих театров столицы – театр оперетты. Мне сразу дали большую, драматически наполненную, яркую роль, выбивающуюся из контекста всего спектакля – роль Бенедетто. И я понимаю, что это — моё.

Да, были попытки участия в шоу, но судьба меня от этого отводит. Она говорит мне: ты занимаешься тем, чем нужно, театр — это твоё. Это же говорят мне и мои коллеги. И, действительно, на сцене я чувствую себя достаточно комфортно. А поскольку мюзикл — это такой уникальный сплав профессионального вокала, драматического искусства и хореографии, то это, безусловно, то, что мне интересно. Я — человек, который любит разноплановость.

— Как при этом складывается Ваша певческая карьера?

— В Москве много музыкантов. Я работал с разными коллективами. Сейчас появляются новые ребята, с которыми я продолжаю воплощать свои музыкальные идеи. Мы аранжируем популярные мелодии прошлых лет и делаем новые авторские материалы.

К сожалению, я пока не пишу. Я больше, наверное, исполнитель. Но это тоже хорошо, каждый должен заниматься своим делом. Если когда-нибудь придет вдохновение, буду рад, но специально сидеть и думать, что же мне написать, не стоит.

— Мы видим по афише, какой след оставила после себя первая роль — у Вас появился псевдоним.

— Первая картина не имела большого зрительского успеха. Отчасти, наверное, потому, что в России ещё не достаточно развита индустрия музыкального кино. Но фильм для меня не прошел даром. Во-первых, это был новый опыт в кинематографе. А во-вторых, роль Жоры Мичмана, действительно, дала новую фамилию, которая сразу же пришлась мне по душе.

— Что значит для Вас роль Германа Титова? Насколько оказалась близка она Вам?

— Роль Германа Титова стала для меня подарком. Изначально я пробовался на роль другого персонажа — Нелюбова, если не ошибаюсь. Тоже хорошая роль, но, безусловно, не настолько важная в концепции фильма. Я был рад, когда меня пригласили попробоваться на роль Германа Степановича.

Помню, когда пришёл на пробы, актёр, который исполнял роль Юрия Гагарина – Ярослав Желнин, тихо подошёл ко мне и сказал: «Я тебя очень прошу, давай, пожалуйста, ты будешь последним, кто пробуется на эту роль. Я больше не могу сюда приезжать и пробоваться с разными людьми». Слава Богу, так и случилось.

Через месяц начали снимать. Снимали в Евпатории. У меня на тот момент шли спектакли в Москве, приходилось постоянно летать на съёмки. У меня не было ни одного свободного дня. Утром прилетал, до ночи снимался, ночью улетал обратно. Но я получил большое удовлетворение, мне нравится такой плотный график.

Играть Германа Титова было очень интересно, прежде всего, потому, что это — не вымышленный персонаж, а реальный герой. Я смотрел хроники с его участием, общался с космонавтами, лично знавшими его. Я много увидел сходства в нас с Германом Степановичем. Может, даже не внешнего, а больше внутреннего.

Как любой актер, я достаточно амбициозен. Я хочу в жизни чего-то достичь. И он был такой же. По рассказам Алексея Леонова, Герман Степанович был очень амбициозным человеком, очень хотел полететь в космос и понимал, что готов к этому лучше, как в физическом, так и психологическом плане. В фильме я попытался изобразить, что происходило в его душе.

Он слишком серьёзно относился к своей цели. Поэтому, наверное, не полетел. После фильма я сделал определенные выводы для себя. Чем легче ты относишься ко всему в жизни, тем быстрее и проще к тебе всё приходит.

Ещё одна наша общность в том, что я, как и он, — по жизни «второй». Как правило, я участвую сразу в 3-4 проектах, и уделить больше времени чему-то одному просто не могу. В итоге, попадаю во второй актерский состав.

Получается, что я везде нужен, но везде второй. Если говорить о внешнем сходстве, то мама мне сказала, что взгляд похож очень. Не знаю. Судить зрителю.

— С кем из деятелей кино удалось познакомиться и сотрудничать в процессе съемок фильмов? Чьи имена хотелось бы назвать?

— Как правило, те люди, которые влияют на твою жизнь, остаются за кадром. Мы общаемся с Яриком Желниным, который сыграл роль Гагарина. Но это скорее приятельские отношения, нежели дружба. Вообще в профессии актёра очень сложно найти друзей, потому что каждый — сам за себя.

В мюзик-хольном жанре, к счастью, всё обстоит иначе. В мюзикле мы — сплоченный коллектив, наверное, потому что нас пока ещё не так много. Немногие люди способны работать в этом синтезе жанров.

Из медийных людей я бы назвал Ларису Долину, с которой мы дружим. Я прихожу к ней на концерты, дарю ей цветы… Она приходит ко мне на спектакли, дает свою профессиональную оценку.

С Лерой Ланской я замечательно общаюсь. Мы отлично ладим с Глебом Матвейчуком, который сейчас становится популярным, с его женой Настей Макеевой и другими.

— Что Вы можете  посоветовать тем, кто собрался покорять столицу?

— Я бы пожелал уверенности в себе. Нужно четко решить, готов ли ты этим заниматься, потому что процесс не прекращаем. Ты не можешь себе позволить на какое-то время выскочить из обоймы. Как только ты выбываешь, через полгода о тебе никто не вспомнит.

Есть масса артистов, которые любят заниматься самолюбованием и выходят на сцену ради того, чтобы показать «вот он я…». Профессия немного о другом – о своём внутреннем развитии в первую очередь. Если ты готов не останавливаться, тогда это твоё. Нужно быть готовым к большой эмоциональной отдаче. Иначе ты будешь одним из многих и постепенно уйдешь из профессии, потеряв потраченное на неё время. У меня, к счастью, всё складывается благополучно. Судьба постоянно направляет меня на верный путь.

— Не боитесь устать?

— Это приятная усталость. Потому что когда отдача от творчества есть, то она компенсирует все эмоциональные и физические затраты.

— Наверняка, тысячи поклонниц мечтают приоткрыть завесу Вашей личной жизни. Скажите нам напоследок, сердце Вадима Мичмана ещё свободно?

— Сегодня моё сердце свободно. Оно периодически бывает занято, но, видимо, пока для меня важнее искусство. Безусловно, я думаю о семье и понимаю, что со временем желания могут меняться. И то, чего я не хочу сейчас, лет через 10 может стать необходимым.

Беседу вела Ирина Шевченко.

Что вам больше всего нравится в творчестве Вадима Мичмана?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также