Зачем сигаретам цифровые коды

На прилавках магазинов Куйбышева и Барабинска появятся пачки сигарет с новой маркировкой – цифровой. Изготовление таких сигаретных пачек начнется в феврале, в продажу они поступят в марте.

В ходе эксперимента, который продлится с 15 января по 31 декабря 2018 года, производители будут наносить на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого будет прослеживаться путь пачки от производителя до потребителя.

Таким образом контролирующие госорганы смогут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Это позволит сделать рынок более прозрачным и снизить долю контрафакта, считают авторы эксперимента.

В Куйбышеве, по всей вероятности, такие сигареты первыми попадут на прилавки сети магазинов «Пятерочка». Остальные магазины войдут в проект во второй половине 2018 года.

Сигареты не подорожают

По мнению руководителей эксперимента, он не повлечет за собой значительных расходов со стороны производителей и, следовательно, не приведет к увеличению стоимости сигарет в рознице. «Большая часть оборудования для нанесения и считывания кодов уже у них имеется, другую часть необходимо закупить и модернизировать», — пояснил руководитель отдела компании по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями Максим Курганский.

Кстати, производители сигарет заявили, что «замораживают» цены. Они вынуждены сдерживать цены из-за жесткого регулирования рынка сигарет. Цена при этом выступает одним из немногих методов законной конкуренции.

Сегодня в нашей стране запрещена открытая выкладка сигарет, а предупреждение о вреде их потребления должно занимать не менее 50% сторон пачки. Минздрав активно лоббирует и ввод обезличенной упаковки сигарет.

По мнению экспертов, сдерживание цен стало возможным, потому что государство разрешило не менять размер акциза до июля 2018 г. Также повлияло значительное уменьшение доходов населения. Люди экономили и все чаще отдавали предпочтение более дешевым товарам, в том числе, нелегальным сигаретам.

По данным статистики, за 2017 год доля контрабанды и контрафакта на рынке табачной продукции в России увеличилась вдвое – до 4,5%.

Увеличит ли доходы государства введение цифровой маркировки сигаретных пачек?

Еще по теме:

Запретил курить на балконе Верховный Суд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Читайте также